Поделиться:

Мистическая эпитафия. Стефан Цвейг

Миром, как давно известно, правит случай. Но одним он роняет на голову кирпич, а для других, напротив, выступает нежданным спасителем. Возможно, мы никогда не смогли бы познакомиться с творчеством замечательного австрийского писателя Стефана Цвейга, если бы этот самый случай не сохранил ему жизнь – причем совершенно мистическим образом.

В жизни Цвейга, когда он был еще юношей и писал не романы, а стихи, произошло как-то весьма печальное событие. Душа у будущего писателя была нежная и романтическая, а потому мир для него немедленно окрасился в мрачные краски и стал настолько отвратителен, что Стефан решил его покинуть. Обдумывая способ самоубийства, он отверг повешение, утопление и вскрытие вен – все это было слишком неэстетично. Другое дело – застрелиться! Кровавое, но небольшое пятно на груди, бледный лик, мгновенная смерть… Словом, юный Цвейг приобрел револьвер. Однако он был не только страшно несчастен и романтичен, но и крайне стеснителен. Сама мысль доставить кому-либо неудобство своей смертью внушала ему глубокое отвращение. А потому местом последних мгновений своей жизни он выбрал кладбище – тихое место, где он сможет помешать разве что покойникам.

Выбрал потенциальный самоубийца и подходящее время – полнолуние, полночь. Явившись на городское кладбище, он принялся бродить по нему в поисках удобной скамейки, на которой собирался расположиться, чтобы спокойно свести счеты со своей злобной судьбой. К счастью для будущих читателей Стефана Цвейга, скамеек на его пути не попадалось. Довольно долго он блуждал по кладбищу в поисках столь необходимого предмета кладбищенского интерьера и уже подумывал застрелиться стоя – вот тут, под раскидистым деревом… И вдруг, на очередном повороте, прямо перед Стефаном возникла сияющая в лунном свете фигура ангела с распростертыми крыльями. От неожиданности юноша перепугался так, что сердце едва не остановилось безо всякой стрельбы. Дух он перевел, лишь сообразив, что перед ним вовсе не ангел, а обыкновенный памятник на чьей-то могиле. Подобные надгробия в Европе часто ставились на могилах безвременно ушедших девушек или детей.

Успокоившись, Стефан присел на ограду могилы и рассеянно пробежал взглядом по эпитафии, высеченной у подножия скульптуры. Женское имя, даты и надпись по-латыни. Латынь он знал и, прочитав текст, в ужасе вскочил и даже протер глаза. Но эпитафия не изменилась. Глубоко врезанные в мрамор буквы были прекрасно видны в лунном свете и гласили следующее: «Ты устал идти, прохожий. Отдохни немного и иди дальше. Твой долгий путь неизменно закончится здесь, но не торопи время! Иди и будь счастливым, пока ты еще жив…»

Прочитав такое, разочарованный в жизни юноша мгновенно позабыл свои печали, попятился прочь от странной могилы, а потом повернулся и кинулся бежать прочь с кладбища, по дороге зашвырнув в кусты револьвер.

Вторую попытку самоубийства Стефан Цвейг совершил в шестидесятилетнем возрасте, и она, увы, удалась писателю вполне. Правда, эстетика его тогда уже не интересовала - выбор свой писатель остановил на яде…

Читать: Стефан Цвейг биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора