Поделиться:

Смерть фашистам! Александр Покровский

Среди артистов редко встретишь человека, не способного отколоть какую-нибудь шуточку. Особенно они удавались артисту Ленкома Александру Покровскому. Одну из историй, прекрасно характеризующих Покровского, лично наблюдал Лев Дуров.

В 1963 году Дуров покинул Центральный детский театр и устроился в знаменитый Театр Ленинского комсомола. Когда он пришел на новое место работы, на сцене как раз шел спектакль. Нового члена коллектива встретил режиссер Эфрос и сказал, что сейчас же представит Дурова Колеватову, директору театра. Они отправились за кулисами в директорский кабинет и по дороге наткнулись на хорошего знакомого Дурова – актера Александра Покровского. Он был явно только что со сцены: лицо актера украшали синяки и кровоподтеки – грим, естественно, а разорванная рубаха кое-где была натерта красной краской. Покровский страшно обрадовался, увидев Дурова, и затараторил:

– Левочка, здравствуй! Мы все страшно рады, что ты теперь с нами! Но сейчас идет детский спектакль, и народ на сцене занят… Анатолий Васильевич! – обратился Александр к Эфросу. – Пусть Лева останется со мной – переговорить надо срочно, а к Анатолию Андреевичу я его потом сам отведу. Идет?

Эфрос, человек крайне занятый, пожал плечами, повернулся и ушел по своим делам. А Покровский подмигнул Льву Дурову:

– Тут, Лева, дело такое… Я в спектакле детском партизана играю, и немцы, гады, только что меня допрашивали. Пытали, злыдни! Мало что, сволочи, исщипали всего, так еще под шумок и щекотали! Я сейчас рассчитаюсь с этими эсесовцами быстренько и в директорский кабинет тебя провожу, а по дороге поговорим. Ага! – воскликнул Покровский, заглянув на сцену. – Самое время! У фашистов заседание штаба начинается…

Ту Покровский куда-то пропал, а Дуров принялся наблюдать за действом на сцене. Там, действительно, за столом сидели в черной форме эсесовцы – все в свастиках и огромных блестящих черепах. Эсесовцы были все знакомые: Леонид Каневский, Всеволод Ларионов и Михаил Державин. Ларионов как раз в этот момент встал и начал что-то показывать «соратникам» на карте, когда раздался отчетливый шепот:

– Немцы! А немцы! А среди вас – еврей! Слышите, рожи фашистские? Еврей есть среди вас!

Дуров прекрасно понимал, что голос Покровского, который ему великолепно слышно, в зале расслышать невозможно, и с интересом наблюдал за реакцией «фашистов». Больше всех повезло Ларионову – он уперся головой в карту и буквально давился смехом. Державин обхватил лицо руками и силился не расхохотаться, а вот Леонид Каневский буквально сполз со стула под стол. Но Покровский не унимался:

– Немцы! А немцы! У вас еврей под столом! Я все вижу, немцы! Еврей среди вас, рожи фашистские, вон он под столом сидит…

Наконец, «фашистов» прорвало. Они начали всхлипывать, хрюкать, скулить, а Державин сквозь всхлипы тихо простонал:

– Занавес… Занавес давайте! Не могу больше!..

Пошел занавес, отрезая фашистский штаб от зрительного зала, что позволило самим эсесовцам пулями вылететь со сцены.

Словно из-под земли рядом с Дуровым появился очень довольный Александр Покровский и радостно сообщил:

– Ну все! Рассчитался я с фашистскими палачами! По полной отомстил гадам! Ты, Лева, только ни директору, ни Эфросу смотри, об этом деле не говори! А то мне начальство такую «смерть фашистам» устроит…


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора