Поделиться:

Шерше ля фам! Князь Владимир Святославич

Тысячу с небольшим лет тому назад сидел в стольном граде Киеве князь Владимир и думал тяжкую думу – какую веру на Руси принять всего выгоднее? Князя хоть и причислили позже к лику святых, однако религиозен он вовсе не был и мечтал не о спасении заблудших русских душ, а о единстве страны. Про необходимость единства отлично понимали и заморские правители. Их послы в Киеве прямо кишели, обивая княжеские пороги и наперебой восхваляя каждый свою религию. Но Владимир, будучи правителем весьма практичным, тщательно обдумывал и недостатки предлагаемых верований. А недостатков получалось ой как много!

Для начала князь выслушал камских болгар. Они были мусульмане и завлекали Владимира бесспорным кайфом многоженства. Но зато аллах запрещал им пить водку и есть свиней, что для русского человека ну никак не годилось. Кроме того, присутствующие в Киеве греки нашептали князю, что мусульмане – страшно представить! – сильно уважают нетрадиционные формы секса. О такой мерзости Владимир и слышать не желал, а потому болгарам пришлось убраться несолоно хлебавши.

С католиками из Германии разговора и вовсе, считай, не было. Раз отцы и деды русские католицизм не приняли, то и нынешнему князю он не ко двору. Хотя, высказывая это, в душе Владимир горевал – очень уж ему нравились красивые католические богослужения! Да и вообще христианство было князю как-то ближе прочих религий, тем более что бабушка-княгиня Ольга крестилась и верила – но католиков и она не любила. С другой стороны – папа, Святослав, был убежденный язычник…

Мучаясь сомнениями, князь выслушал хазарских евреев – и где-то даже проникся их ненавистью к христианам. Действительно, как можно было распять того, в кого веришь, и этому же кресту потом поклоняться? Однако, выяснив, что сам Бог лишил евреев земли, Владимир замахал руками: благодарим покорно, такая судьба русским людям не нужна! Увольте, словом, от иудейской веры.

Так что оставалось князю одно православие – тем более что как раз в тот момент изрядную часть княжеских мыслей занимала одна прекрасная христианка.

Предмет княжеских мечтаний занимал весьма высокое положение в Византии, с которой Владимир проводил тогда исключительно важные переговоры. Мир  с Константинополем был ему очень нужен, да и Византия рвалась распространить на Руси если не свое влияние, так хоть веру – в пику Риму. Самые крепкие узы, как известно, – семейные, а потому русский князь желал в подтверждение мира и союза жениться на византийской царевне. Причем желал очень активно, даже пригрозил сжечь Царьград, если девицу ему не отдадут. Князя можно понять – Анна приходилась византийским императорам родной сестрой и при этом была молода и красива. Императоры, Константин и Василий, в принципе не возражали, но требовали в ответ, чтобы Владимир непременно окрестился. Нехорошо, мол, христианке язычника в мужья брать!

Вот таким образом и решился вопрос «испытания вер» на Руси. Владимир заявил, что «видит истинного Бога» и быстренько принял православие. Молодая царевна, видимо, не обманула княжеских ожиданий – по крайней мере, вернувшись в Киев, Владимир первым делом отправил с глаз долой предыдущую жену. Ну а потом, как честный человек и радеющий о стране правитель, взялся крестить языческую Русь… Правда, делать это ему пришлось насильно – едва ли не «огнем и мечом». Не хотели русские становиться христианами! Вера предков – дело все же святое, не говоря уж о том, что прекрасных византийских царевен язычникам в жены никто не предлагал…

Читать: Владимир Святославич биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора