Поделиться:

Татьяна Пельтцер: дайте эпизод, а дальше уж я сама!

Татьяна Пельтцер

Помочь артисту получить роль в киноленте могут разные факторы – надежные связи с солидными должностными работниками, молодость и красота, назойливость, в конце концов. Однако все эти методы годятся лишь для посредственных и откровенно слабых актеров. А таким уникальным актерам как Татьяна Ивановна Пельтцер достаточно лишь их собственного таланта. Ну, и немножко хитрости…

Имя драматурга Николая Михайловича Дьяконова стало известным после написания им романтической и доброй пьесы «Свадьба с приданым». По пьесе молодого драматурга в Театре Сатиры был поставлен спектакль, который полторы сотни раз проходил в стенах театра с непременным успехом.

Несмотря на аншлаги, критики отмечали, что пьесе не хватает «динамизма», из-за чего она воспринимается несколько серо и однообразно. Тем не менее, вскоре после успеха спектакля, два блистательных режиссера Борис Равенских и Татьяна Лукашевич решают снять по пьесе художественный фильм, для чего приглашают на эпизодическую роль Лукерьи Похлёбкиной Татьяну Ивановну Пельтцер.

Многим поколениям советских зрителей было известно, что Татьяна Ивановна – мастер эпизода. Пожалуй, только ей и Фаине Раневской удавалось буквально в одном эпизоде выразить характер своих героинь, заставить зрителей влюбиться в них, ожидая очередного появления на экране. Вот и в фильме «Свадьба с приданым» Татьяне Ивановне достались лишь два куцых эпизода да пара реплик. Пусть метких и колких, но всего пара…

Прочтя сценарий, великая советская актриса буквально влюбилась в свою героиню, поэтому в нескольких появлениях перед кинокамерой Пельтцер сумела выразить весь характер, всю неординарность Лукерьи Похлёбкиной.

Конечно, помог ей в этом ее талант. Режиссеры, увидев, насколько удачно и органично героиня Татьяны Пельтцер вписалась в сюжетную линию комедии, предложили ей сымпровизировать. Сказано – сделано!

После очередного появления перед камерой, Татьяна Ивановна подошла к автору пьесы, который следил за съемочным процессом, и поинтересовалась у него:

- Правда ведь, что моя Лукерья прекрасно вписывается в повествование?

- Безусловно! – ответил Дьяконов, также восхищенный талантом актрисы.

- Так может, дадите мне поиграть чуть больше? – хитро спросила Пельтцер.

И, конечно же, сценарист вписал еще две реплики специально для Татьяны Ивановны.

Но после того как они были отсняты, актриса вновь подошла к Дьяконову. И вновь попросила, правда, уже более строго и настойчиво, чтобы тот позволил Лукерье появиться в фильме еще несколько раз. И еще одну фразу… И еще один оригинальный поступочек…

В конечном счете, крохотная эпизодическая роль Татьяны Пельтцер, состоящая из двух реплик, превратилась в полноценную роль второго плана, благодаря которой фильм получил тот самый «динамизм», которого, по мнению критиков, так не хватало оригинальной пьесе Николая Михайловича Дьяконова.

А зритель получил удовольствие подольше наблюдать на экране Лукерью Похлёбкину в исполнении несравненной Татьяны Ивановны Пельтцер.

Читать: Татьяна Пельтцер биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

 

Другие истории

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости