Рихард Вагнер: я смешон, но Вы смешнее!
Величайший немецкий композитор, глубокий философ, тончайший драматург и пламенный революционер Вильгельм Рихард Вагнер имел, как и большинство гениальных людей, одну (как минимум!), скажем так, особенность: гостей своего дома он встречал непременно в средневековом костюме. Сложно назвать причины такого обыкновения, но композитор был непреклонен – если встречать гостей, то в костюме эпохи Средневековья!
Однажды Александр Дюма-отец, с которым у композитора сложились довольно теплые отношения, впервые навестил Рихарда Вагнера и пришел в некоторое замешательство в связи со странностью одеяния хозяина. Затем замешательство перешло в безудержный смех. Не имея возможности остановиться, Дюма хохоча, пытался расспросить друга, для чего это ему понадобилось расхаживать по дому в столь странной одежде. Но Вагнер лишь упрямо молчал и сердился на Дюма.
Быть может, история и не получила бы продолжения, и мы знали бы лишь то, что Рихард Вагнер – странноватый немецкий композитор, над привычкой которого хохотал Дюма-отец. Но дело в том, что однажды, будучи в Париже, Вагнер решил навестить своего друга Дюма…
Велев передать великому писателю, что к нему пришел Вильгельм Рихард Вагнер, композитор стал ожидать выхода хозяина. К его недоумению, ожидание затянулось. Когда же Александр Дюма, наконец, предстал пред глазами своего немецкого друга, недоумение Вагнера было гораздо более выраженным, чем то, которое испытал в его доме Дюма.
Дело в том, что классик французской литературы вышел к нему из своего рабочего кабинета в… роскошном халате, который был заткан всевозможными цветами. На его голову была надета шляпа с перьями, а ноги были обуты в огромные сапожищи!
Если замешательство Дюма в доме Вагнера сменилось веселым смехом, то недоумение Вильгельма Рихарда не сменилось ничем. Он так и продолжал стоять перед хозяином дома, недоуменно разглядывая его нелепый костюм.
- Ах, костюм… - догадался Дюма, глядя на реакцию гостя. – Извините, я принимаю вас в своей рабочей одежде.
- Но… - робко начал композитор. – Но для чего же Вам все эти странноватые детали одежды? Или это вновь смех над моей слабостью к средневековым костюмам? – заподозрил Вагнер.
- Нет-нет, дорогой друг, - поспешил заверить его Дюма-отец. – Это действительно мой рабочий костюм. Без него я не могу написать ни строчки!
- Но в чем же смысл этой нелепой шляпы и этих старомодных сапог?
- Понимаете, Рихард, - смущаясь, начал объяснения писатель. – В этой шляпе таится половина всех моих мыслей. А вторая половина находится в сапогах. А сапоги мне нужны для того, чтобы красочно описывать любовные похождения.
Композитор Рихард Вагнер и писатель Александр Дюма-отец еще долгие годы были дружны, не вопреки, а, скорее, благодаря обоюдным «странностям», присущим многим гениям.
Читать: Вильгельм Рихард Вагнер биография
Другие истории
Комментарии
Комментарии
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО
Дума ТВ
Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора
Copyright © 2010 People.SU All rights reserved
Проект реализуется при технической и финансовой поддержке креативного агентства
Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!