Поделиться:

Самые необычные планеры

Возможности человеческой фантазии не могут не поражать. При достаточных усилиях, бесконечной фантазии и творчестве, а также - наличии денег - человек смог собрать невиданные летательные аппараты. Вот несколько ярких примеров «железных птиц», дорогостоящих, экспериментальных и очень часто ни разу не взлетевших в воздух.

Бескрылый, или «летающая ванна» - именно такое название получил проект «М2-F1», осуществленный НАСА. Основным его предназначением разработчики считали использование его в качестве специальной капсулы, помогающей астронавтам приземлиться. Впервые бескрылый взлетел 16 августа 1963-го, а последний его полет был осуществлен через 2 года, причем в тот самый день.

1.jpg

Дистанционно управляемый. Испытание этого аппарата проводили на авиабазе НАСА с 1979 по 1983 года. Два дистанционно пилотируемых аппарата НіМАТ по размерам были вдвое меньше, чем F‑16, но это не помешало самолетам иметь превосходную маневренность, даже лучшую, чем у предшественника. На высоте 7500 метров, с околозвуковой скоростью звука аппарат способен был выполнять разворот с перегрузкой в 8 g, тогда как упомянутый F‑16 на таких же высотах способен выдержать перегрузку не более 4,5 g. Когда исследования завершились, оба аппарата сохранили.

Бесхвостый самолет сконструирован с единственной целью – проверка летающих способностей подобного рода самолетов. В 1997 году был построен прототип аппарата McDonnell Douglas X-36, которым, по проекту разработчиков, можно было управлять дистанционно, то есть с земли.

2.jpg

Первым в мире кособоким самолетом был Ames AD-1. Он вошел в историю как экспериментальный, первый в своем роде аппарат с косым крылом. Построенный в 1979-м, он выполнил первый свой полет в конце декабря того же 79-го года. Его испытания продлились до начала 1982-го. За 3 года AD-1 был освоен семнадцатью летчиками. После завершения испытаний самолет был помещен в музее Сан-Карлос. Там на него можно взглянуть и по сей день.

3.jpg

Представляли ли вы себе летательный аппарат с вращающимися крыльями? Именно такую технологию полета имел Boeing Vertol VZ-2. Это первый самолет, в котором была воплощена идея «поворотного крыла» с вертикальной и укороченной посадкой и взлетом. Первый полет, в котором был совершен вертикальный взлет и временное зависание, совершили летом 1957-го. После нескольких успешных испытаний в начале 60-х годов самолет был передан в исследовательский центр НАСА.

4.jpg

Самый большой и сверхтяжелый вертолет начали исследовать в связи с народнохозяйственными потребностями СССР и вооруженных сил. Уже в 1959 году исследования начало конструкторское бюро им. Миля. 6 августа 1969-го на МИ В-12 установили абсолютный рекорд по подъему груза – на вертолете удалось поднять 40 тонн на 2250 метров. До сегодня этот рекорд не был побит, а на самом вертолете поставили целых восемь мировых рекордов. В-12 в 1971-м демонстрировали на 29-м Международном авиакосмическом салоне, находящемся в Париже. Там грузоподъемный вертолет признали настоящей «звездой» салона, а позднее – и в Копенгагене, Берлине. Сегодня – это самый тяжелый вертолет из всех когда-либо построенных на планете.

5.jpg

Летающую тарелку разработала компания Avro Aircraft Ltd. Аппарат VZ-9-AV Avrocar – «тарелка» вертикальных взлета и посадки, конструирование которой началось в 1952-м в Канаде. Первый полет осуществлен 12 ноября 1959-го, но уже в 1961-м проект закрыли из-за неспособности аппарата взлететь более чем на полтора метра от земли – о такой причине было официально заявлено. Всего построили 2 таких необычных летательных аппарата.

6.jpg

Странно выглядящим с уверенностью можно назвать истребитель Northrop XP-79B. Это летающее крыло, оснащенное 2-мя реактивными двигателями, построила в 1945-м американская фирма Northrop. Сначала предполагали, что планер будет использоваться для пикирования на бомбардировщики врага, разбивая их, отрубая их хвостовую часть. Единственный полет истребителя был осуществлен 12 сентября 1945-го. Этот взлет катастрофически завершился уже на 15-й минуте пребывания в воздухе.

7.jpg

Boeing X-48 вполне претендует на статус космического корабля. Это экспериментальный концепт беспилотного самолета, созданный совместно мировыми гигантами по разработке авиатехники компанией Boeing и агентством NASA. В аппарате использован один из видов летающего крыла. Впервые Боинг поднялся на 2300 м 20 июля 2007-го и приземлился после 31 минуты полета. Самолет X-48B был признан лучшим изобретением в 2007-м по версии журнала Times.

8.jpg

Еще одно изобретение NASA – футуристический NASA Hyper III, созданный в 1969-м.

9.jpg

А вот еще один самолет, в этот раз «блиноподобный» Vought V-173, созданный в 40-х годах прошлого века американским инженером Чарльзом Циммерманом. Самолет имеет уникальную аэродинамическую схему, благодаря которой и до сегодня удивляет не только необычной внешней конструкцией, но и техническими характеристиками. За уникальную внешность самолет удостоился многих прозвищ. Среди них – «Летающий блин». Кстати, это один из первых летательных аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки.

10.jpg

HL-10, или «спустившийся с неба» - один из пятерки летательных аппаратов-детищ летно-исследовательского центра NASA. Был предназначен для исследования и проверки того, насколько безопасными будут маневрирование и посадка на самолете, имеющем низкое аэродинамическое качество после прибытия из космоса.

11.jpg

Су-47 «Беркут» - российский палубный истребитель, собранный в ОКБ имени Сухого. Необычность самолета – в наличии крыла обратной стреловидности и широком использовании композитных материалов в конструкции аппарата. В 1997 построили первый в своем виде летающий экземпляр «Беркута», сейчас это экспериментальная модель.

12.jpg

Полосатым прозвали Grumman X-29, также имеющий обратную стреловидность крыла. Самолет-прототип был разработан в 1984-м нынешней компанией Northrop Grumman, а тогда - Grumman Aerospace - на заказ Агентства DARPA, специализирующегося на перспективах оборонно-научных исследовательских разработок. Всего таких «полосатых» построили 2 экземпляра.

13.jpg

Еще один американский аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, имеющий поворотное крыло - LTV XC-142. Это экспериментальный транспортный планер, совершивший первый взлет 29 сентября 1964-го. После того, как было построено 5 таких самолетов, в 1970-м программу завершили. Сохранился только 1 экземпляр аппарата, который сегодня находится в Американском Музее ВВС.

14.jpg

Корабль-макет, также известный как «Каспийский монстр» является экспериментальным экранопланом, который был разработан конструкторским бюро Ростислава Алексеева. Размах крыла 92-метрового экраноплана достигал 37,6 метров при взлетной массе в 544 тонны. До того, как был сконструирован аппарат АН-225 «Мрия», КМ был самым тяжелым самолетом в мире. 15 лет длились испытания корабля-макета на Каспии, а в 1980-м на КМ произошла ошибка пилотирования, и самолет потерпел аварию. Обошлось без жертв, но после этого случая не было произведено операций постройки нового или восстановления старого планера.

15.jpg

Super Guppy, или «Воздушный кит» - транспортный самолет, предназначенный для транспортировки негабаритных грузов. Компания Aero Spacelines выпустила 5 таких «китов» в двух модификациях. В августе 1965-го он впервые взлетел. Единственный летающий Super Guppy принадлежит NASA, а используется для доставки изделий крупных габаритов для МКС.

16.jpg

Фирма «Дуглас» выпустила остроносый самолет Douglas X-3 Stiletto. Первый полет экспериментального моноплана состоялся в 1952 году.

17.jpg

А чтобы слетать на Луну, в 1963-м был изготовлен спускаемый модуль, который входил в проект «Аполлон» (с его целью была выполнена первая управляемая высадка на Луну). Этот модуль имел один реактивный двигатель. Позже, в 1964-м, была создана еще одна модель такого модуля с вертикальным взлетом и посадкой.

Экспериментальный вертолет-винтокрыл впервые взлетел 12 октября 1976-го. Сикорский S-72 в дальнейшем был модернизирован и улучшенную модель запустили 2 декабря 1987-го. После совершения трех полетов проект перестали финансировать.

18.jpg

Истории известен и самолет-ракета. Таким был Ryan X-13A-RY Vertijet. Это экспериментальная модель реактивного самолета, также вертикального взлета и посадки, которая была сконструирована в США компанией Ryan на заказ ВВС США в 1950-х годах. Всего создали 3 таких самолета-ракеты.

19.jpg





ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Гороскоп на ноябрь 2015 года

Гороскоп на ноябрь 2015 года

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!