Поделиться:

Самые известные канатные дороги мира

Развитие горнолыжного спорта неизбежно повлекло за собой строительство подвесных дорог во второй половине прошлого века.

Самая впечатляющая канатная дорога построена в Китае, в популярном туристическом месте - парке Чжанцзяцзе. Именно в этом парке, в окружении скал Улинъюань, вдохновивших режиссера шедевра «Аватар» на сотворение «летающих гор», расположилась гора Тяньмэнь, в которой находится известная пещера под названием Небесные ворота. Путь туда возможен только при помощи канатной дороги, которая не зря зовется дорогой в небеса – на некоторых участках она идет резко вверх, разрезая облака. Чуть больше получаса нужно провести в пути к вершине, претерпевая неудобства в виде заложенных ушей и низкой температуры воздуха. Мистический густой туман добавляет окружающим пейзажам таинственности. Наградой за преодоление столь большого расстояния, а это, между прочим, почти восемь километров, является возможность лицезреть потрясающее зрелище – наивысочайшую в мире пещеру естественного происхождения. Китайцы верят в магические свойства этой пещеры. Спуск с горы осуществляется автобусом по извилистой дороге, которая содержит 99 поворотов. Цена билета на канатную дорогу в одну сторону составляет 48 юаней (около 8 долларов).

1.jpg

Статус самой быстрой канатной дороги принадлежит канатке Гентинг, что в Малайзии. Гентинг представляет собой малазийский Лас-Вегас - это целый развлекательный город, построенный на высоте двух километров над уровнем моря. Он включает в себя двадцать роскошных отелей, парки развлечений, здесь есть даже уникальное легализованное казино. Гентинг был создан китайцем Лим Гох Тонгом. Мало кто мог поверить, что девственные джунгли когда-то станут высокогорным курортом. Однако Тонг шел к своей цели, и уже через десять лет объявил об открытии первого отеля. Открытие казино привлекло в комплекс тысячи туристов. Канатная дорога была открыта в феврале 1997 года, основная часть ее маршрута пролегает над тропическими лесами, где в хорошую погоду можно рассматривать прыгающих с ветки на ветку обезьян. За проезд в обе стороны придется выложить 10 ринггитов (3 доллара).

2.jpg

Самой высокогорной дорогой считается дорога Гульмарг в Индии. Более полувека уже область Кашмири вызывает кровопролитные споры между Пакистаном и Индией, из-за чего туристы всегда опасались посещать эти земли. Последнее время у властей появилась возможность начать развивать инфраструктуру туризма в штате. Жемчужиной туристического меню является Гульмарг – крупнейший гималайский горнолыжный курорт, где в 2005 году была запущена канатная дорога Соней Ганди. Протяженность дороги – пять километров, пропускная способность составила в час 600 человек. Ранее лыжников приходилось поднимать на вершины гор при помощи вертолетов, что делало такой отдых доступным лишь избранным. Стоимость проезда за разовый подъем на первой фазе составляет 150 рупий (около 3 долларов), а на второй — 250 рупий (около 5 долларов).

3.jpg

Канатную дорогу Sternensauser в Швейцарии считают самой страшной и необычной. Она пролегает над курортом Хох-Юбриг. Особенностью этой дороги является то, что здесь нет кабинок, пассажир пристегивается ремнями к тросу, надевает шлем и передвигается вдоль троса под тяжестью своего тела. Трос натягивается между платформами на высоте семидесяти пяти метров над землей. Именно Штерненсаузер является самой длинной в мире кабельной канатной дорогой. Маршрут стартует на верхней станции подъемника и направляется к станции, размещенной в долине. Ощущение свободного полета создается благодаря тому, что пассажир движется со скоростью 70-90 километров в час. По степени выброса адреналина поездку на такой дороге можно сравнить с прыжками с парашютом. Кабельная канатка имеет и минус – получить удовольствие от катания туристам доступно только в летний период. Пассажиры должны быть старше 9-ти лет, ростом выше 130 см и иметь вес в диапазоне 30-125кг. За проезд берется плата в размере 70 франков.

4.jpg

Самой стеклянной называют канатную дорогу на остров Сентоза, в 25 километрах от Сингапура. В прежние дни здесь была небольшое рыбацкое поселение, а сейчас его называют азиатским Диснейлендом, привлекающим как туристов, так и местных жителей своим луна-парком, океанариумом и милями пляжей с белоснежным песком. Есть много путей на Сентозу: и общественный транспорт, и пешие прогулки, но обычно посетители предпочитают насладиться видами на пролив из кабинки канатной дороги. Строительство канатки было завершено в 1972 году, тогда она содержала всего сорок три полностью стеклянные кабинки. Сейчас число кабинок выросло до восьмидесяти одной. Данная канатная дорога является особенной еще и потому, что имеет семь вип-кабинок, на крыше и бортах которых инкрустированы кристаллы Сваровски. Логично, что проезд на подвесной дороге - самый затратный способ попасть на Сентозу, в обе стороны он стоит 26 сингапурских долларов (19 долларов США).

5.jpg

Самой длинной принято называть Татевскую подвесную дорогу в Армении, открытую в октябре 2010 года, названную «Крылья Татева». Статус самой длинной дороги был официально подтвержден книгой Гиннеса. Дорога пролегает над ущельем реки Воротан на протяжении 5,7 км. Право стать первыми пассажирами было предоставлено президенту Армении и детям из ближайших деревень. Ранее единственной возможностью добраться в Татев была рискованная езда по крутому серпантину, да и то в сухую погоду. С появлением канатки туристы и местные имеют возможность посещать Татев по первому желанию. Скорость передвижения кабинок – около сорока километров в час, время движения – двенадцать минут. Для местных жителей проезд финансируется государством, туристы выкладывают сумму в шесть евро.

6.jpg

Самым длинным пролетом без опор обладает канатная дорога Мисхор-Ай-Петри в Крыму. Длительность преодоления маршрута от Мисхора до Ай-Петринского плато занимает четверть часа. Взгляду пассажиров открывается фантастически живописная панорама Южного берега Крыма. Возведение этой дороги было очень затяжным – более двадцати лет. Книга Гиннеса зафиксировала, что самый длинный пролет без опор – два километра без промежуточных вышек, имеет эта канатная дорога. На сегодняшний день Украина имеет дюжину канатных дорог, основная часть из которых построена с видом на крымские пейзажи. За проезд в обе стороны установлена плата – 120 гривен (15 долларов).

7.jpg

Первой городской канатной дорогой в мире называется Гренобльская канатная дорога во Франции, на родине писателя Анри Мари Бейль (Стендаль). Самая известная французская тюрьма Бастилия находится на склоне одной из гор, которыми заканчивается чуть не каждая улица Гренобля. Идея возведения канатки посетила правительство Гренобля, когда стала ясна необходимость облегчения доступа к Бастилии. В сентябре 1934 года была открыта первая в мире городская подвесная дорога, ставшая очень скоро символом столицы французских Альп. Особенностью этой дороги являются необычные шарообразные кабинки из плексигласа, рассчитанные на шесть пассажиров. Проезд в обе стороны обойдется туристам в 7 евро.

8.jpg

Самой старой считается Пражская канатная дорога в Чехии, история которой насчитывает уже 120 лет. Идея создания дороги возникла после посещения Парижа чешскими туристами, которые были настолько впечатлены Эйфелевой Башней, что построили ее дубликат на холме Петржин, для доступа к которому пришлось проводить канатную дорогу. Вагон на рельсах приводился в движение канатом, обладал грузоподъемностью в 50 пассажиров, вращение тросов осуществлялось за счет водного колеса. События Первой Мировой Войны внесли перерыв в работу канатной дороги на шестнадцать лет. Усовершенствовав принцип работы за счет замены водяного колеса на электродвигатели, и удлинив маршрут, ее запустили вновь в 1932 году. Интересный факт – канатная дорога в Праге включена в состав системы городского общественного транспорта. За подъем на канатной дороге берется символическая плата в 24 кроны (1 доллар).

9.jpg

Канатная дорога Complexo do Alemao в Бразилии имеет статус самой дешевой. Она была построена с целью сделать передвижение по фавелам Рио-де-Жанейро более безопасным. В июле 2011 года открылась подвесная дорога, объединявшая шесть районов столицы Бразилии. Дорога имеет протяженность 3,5 км, пассажиропоток составляет до трех тысяч человек в час, которым предлагается разместиться в 152 кабинках. Стоимость проезда для местных жителей – бесплатно до 2 раз в день, свыше - всего 1 бразильский реал (0,5 доллара), как и для туристов.

10.jpg


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!