Поделиться:

Мечта - самый большой в мире самолёт

Ан-225«Мрия» - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском Механическом Заводе еще в 1984—1988 годах. А вот первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было задумано построить 2 машины, пока что только один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Уже практически на 70% готов к использованию второй экземпляр устройства. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

1.jpg

Кроме этого, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн. Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.

Этот самолёт имеет возможность перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т. А также внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т и межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т, а еще перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже. Кроме этого самолёт является базой для создания авиационно-космических систем (проект). Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например: 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-1050 легковых автомобилей, моно грузы весом до 200 т.

2.jpg

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления. Ан-225 представляет собой шести моторный турбореактивный высокоплановый самолет со стреловидным крылом и двух килевым оперением. Длина самолета составляет 84 метра, а высота - 18,2м Самолет впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года.

При том, что самолёт был создан в СССР для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», к моменту окончания строительства первого Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолётом ВМ-Т «Атлант».

В самой программе «Буран» Ан-225 поучаствовал только, перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов - российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

3.jpg

Одну из главных ролей в эпизодах про разрушение Лас-Вегаса в фильме «2012» сыграл самолет «Мрия». Для фильма создали фотореалистичную копию этого самолёта — первую в мире компьютерную модель Ан-225 «Мрия» с высочайшим уровнем детализации. В фильме присутствуют несколько искаженных фактов про этом самолёт, а именно: значительно уменьшенный по длине грузовой отсек и несуществующий хвостовой грузовой люк (на самом деле откидывается вверх вся передняя часть самолёта, за исключением кабины). Один из главных героев фильма, олигарх Юрий Карпов, называет «АНТОНОВ 500» российским самолетом, на который к тому же почему-то нанесён флаг страны Азербайджан. Более того, даже в советский период граждан СССР чаще называли русскими, а не советскими. Поэтому имеет смысл полагать, что говоря о самолёте «он же русский», герой фильма имеет в виду именно его советское происхождение, а не принадлежность РФ. В украинском дубляже фильма эта же фраза звучит так: «он же наш!»

Самолёт также появляется в компьютерной игре Battlefield: Bad Company 2 в одном из заданий, где используется российскими войсками для доставки и активации скалярного оружия над территорией Соединённых Штатов. Однако в игре самолёт имеет лишь 4 двигателя, что позволяет говорить об ошибке разработчиков шутера или же об ошибке персонажа данной игры, неверно назвавшего стоящий на ВПП самолёт. В оригинальной английской версии, к тому же, название самолёта произносится как «Мира». На самом деле самолётом из игры является Ан-124 «Руслан». Второй экземпляр самолёта планируется достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Степень готовности составляет около 70 %, а именно — ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик. В 2011 году министр обороны России А. Сердюков, в ходе визита на киевский завод, заинтересовался возможностью достройки второго транспортника. Однако финансирование достройки и покупки самолёта не заложено в госпрограмму вооружений на 2011—2020 года.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора