Поделиться:

Именно сегодня было открыто Парижское метро, правда, 113 лет назад

В день открытия метрополитена 19 июля 1900 года температура воздуха в центре Парижа доходила до 40 градусов по Цельсию. Но жители французской столицы страдали не только от жары, но и от многочисленных пробок на дорогах города. Путь друг другу преграждали сотни автомобилей, трамваев и омнибусов – многоместных экипажей на конной тяге для перевозки пассажиров. Именно омнибус был основным средством передвижения жителей Парижа на рубеже веков. В 1900 году число пассажиров таких многоместных экипажей перевалило за 300 миллионов человек. А число лошадей, использовавшихся для передвижения омнибусов, приблизилось к семнадцати тысячам. Отцы города уже давно ломали головы над тем, как решить проблему городского транспорта. Число жителей французской столицы постоянно увеличивалось, что ухудшало и без того непростую ситуацию. Город остро нуждался в метрополитене – подземной железной дороге, способной заменить все 900 парижских омнибусов и разгрузить парижские улицы. Ещё в 1877 году власти французской столицы отправили в Великобританию специальную делегацию для знакомства с лондонским метро. Тем не менее, в Париже линия подземки открылась только 23 года спустя. Одна поездка стоила тогда всего 15 сантимов. Уже в первый год существования подземки число её пассажиров достигло 18 миллионов человек. В 1905 году - после расширения существующих и открытия ещё одной (четвёртой по счёту) линии - услугами метрополитена воспользовались более 300 миллионов пассажиров.

1.jpg


«Даже по прошествии ста лет метро осталось необыкновенно современным. Об этом позаботились проектировщики и служащие парижского метрополитена. Несмотря на свой «почтенный» возраст подземка оказывает городу неоценимые услуги. Сейчас Париж просто бы не обошёлся без собственного метро», - говорит руководитель метрополитена французской столицы Жан-Поль Бейи. Впрочем, у парижан была возможность увидеть, как бы они жили, если бы в городе действительно не было подземки. Мир парижской подземки, услугами которой ежедневно пользуются пять миллионов пассажиров, живёт своей собственной жизнью. Есть здесь места сборищ парижских клошаров (бездомных), а в переходах можно встретить сотни нищих, людей, ищущих работу, продавцов недорогих и незатейливых вещичек и, конечно же, музыкантов.

Первые вагончики парижского метро были деревянными на стальных колёсах. Существовали купе первого и второго класса. Кстати, окончательно отказаться от такого деления решили совсем недавно. А вот стальные колёса вагонов заменили резиновыми шинами уже давно – это позволило несколько снизить уровень шума. Автоматизация шла полным ходом, и вместо привычных контролёров и кондукторов перед входом в метро появились турникеты. А в 1998 году в парижском метрополитене открылась новая линия под названием «Метеор». Так там даже машинистов нет: поездом управляет автомат. После того, как были построены и открыты линии в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и Будапеште (первое метро в Европе) парижане всерьёз задумались над строительством аналогичного сооружения и в своей столице, но споры об этом начались ещё в 1845 году. Противников строительства метро в Париже было больше, чем его сторонников. Одним из главных аргументов «против» были громогласные заявления депутатов о том, что они не позволят загонять своих любимых парижан под землю, как это сделали американцы, англичане и немцы, что это небезопасно вообще и опасно для здоровья человека, в частности. Поэтому проекты, которые предлагались, в основном, предполагали строительство линий над землёй. Часть парижского метро и сейчас проходит по поверхности, правда тогда предполагалось, что метро будет работать на паровой тяге и, следовательно, надо было учесть, что дым паровоза будет скапливаться в туннелях.

2.jpg


Другой проект, который выдвигался, предполагал строительство системы опор для одного длинного рельса, к которому и должен был быть подвешен вагон или вагоны. Предполагалось, что этот подвешенный вагон будет передвигаться с помощью конной тяги приблизительно над серединой улицы. Ещё более экстравагантным проектом, были планы строительства системы виадуков очень высоко над домами города, приблизительно на высоте 20-30 метров. В этом случае вставала проблема тяжести вагона, который тогда смог бы перевозить ограниченное количество пассажиров. Ещё один подобный проект предполагал строительство также над Парижем по сути дела того, что мы сейчас по-русски называется «американские горки», а во всём мире «русские горки». Но все эти проекты были отметены.

3.jpg


Единственным человеком, которому удалось довести задуманное до конца, оказался бретонец Фюльжанс Мари Огюст Бьенвеню. Приближалась Всемирная выставка 1900 года и вопрос о том, как гости города будут передвигаться по Парижу в этот период, вставал всё острее и острее. В общем и целом с доводами Фюльжанса Бьенвеню согласились, однако в то время все были убеждены, что строительство подземной железной дороги должно предшествовать строительству города. Нельзя забывать, что в силу особенности парижской почвы и того, что все боялись, что дома рухнут, если под городом будут рыть туннели, метро можно было построить только на небольшом расстоянии от поверхности земли. Следовательно, строиться оно должно было только открытым способом. Это означало, что нужно будет рыть длинные котлованы вдоль улиц города, устанавливать там всё необходимое, а затем закрывать котлованы вновь. Это казалось невозможным. И, хоть, казалось невозможным, но в итоге все удалось и сегодня метро пользуется безумной популярностью, как среди жителей Парижа, так и среди туристов и гостей города. Ведь оно очень простое и доступное, легко можно разобраться, куда вам надо идти и на какой станции выходить. Все это благодаря правильно выбранным проектам строительства. После 113 лет его популярность не уменьшается, и еще не скоро уменьшится.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора