Поделиться:

Шоппер

Шоппер – совсем новая, но уже очень популярная профессия. Это человек, который сопровождает покупателя в походах по магазинам, помогает выбрать покупки, примерить одежду, подобрать подходящие вещи, ориентироваться в новых трендах, дает советы по организации бюджета. Как правило, шопперы работают в мире моды – вряд ли кому-нибудь понадобится специалист по закупкам продуктов в супермаркете. Хотя, возможно, в будущем появятся и такие шопперы. Но пока они занимаются в основном созданием гардероба человека, и в этом эта профессия схожа с профессией личного стилиста.

Когда эта профессия только появилась на рынке труда, многие высказывали мнение, что долго она не продержится, перспектив у нее нет, и особенно сложно придется шопперам в России. Тем не менее, эти предсказания не сбылись – деловые и богатые люди только обрадовались, узнав о новых возможностях. Некоторые поначалу отказывались от таких услуг – не всем хочется признаваться, что им не хватает вкуса, чувства стиля, художественных способностей и знаний о мире моды, чтобы самостоятельно подбирать гардероб. Но когда шопперы стали не просто популярными, но и модными, даже скептики стали нанимать этих специалистов. Кроме того, это позволяет экономить время, ведь деловые люди часто заняты и не готовы потратить целый день на магазины.

Личный шоппер – это очень удобно. Это человек с хорошим вкусом, соответствующим образованием, который разбирается в одежде, моде и стиле. Перед тем, как отправляться с клиентом по магазинам, он изучает его внешность, фигуру, образ, просматривает уже имеющиеся вещи и принимает решение: что нужно купить, какого цвета, размера, фасона, где это продается и какую сумму оптимально потратить. Для этого даже не обязательно идти за покупками вместе с клиентом – постоянные шопперы часто работают самостоятельно, выполняют заказ, а потом отчитываются. И если это действительно хороший стилист, то заказчик остается доволен. Даже если пока никаких новых покупок не требуется, шоппер постоянно информирует своего клиента о новинках в мире моды, новых дизайнерах, хороших скидках в магазинах.

Также в список обязанностей специалиста по шопингу входит упаковка чемоданов для путешествий, а точнее, выбор подходящей одежды. Он должен учесть вид поездки (деловая или отдых), погоду в месте назначения, местные нравы и моду. Шопперы создают образы для фотосессий, для праздников и различных мероприятий.

Стать шоппером довольно просто – эту профессию не нужно получать в университете. Конечно, желательно иметь какое-нибудь образование в этой сфере, например, закончить дизайнерский колледж или курсы имидж-агентства. Нужно также иметь безупречный вкус, хорошо знать последние модные тенденции, разбираться во всех стилях одежды, а главное – иметь хорошие связи, знать хорошие магазины, уметь быстро находить нужную вещь. Как правило, шопперами становятся люди, которые уже связаны с модной индустрией – например, парикмахеры, стилисты, визажисты. Еще одно очень хорошее качество шоппера – дипломатия. Клиенту может не понравиться его выбор, но очень важно не обвинять его в отсутствии вкуса, а мягко переубедить.

В Америке первыми клиентами шопперов были знаменитости, у которых не хватает времени или вкуса на шоппинг. А в России эта услуга понравилась менеджерам высшего звена, которые должны выглядеть идеально, соответствовать строгому дресс-коду, и у которых также нет времени ходить по магазинам.

Шоппер может работать на одного заказчика постоянно, а может выполнять разовые заказы. За одноразовое задание он получает фиксированный гонорар, сумма которого обговаривается заранее. А шопперы на постоянной основе получают ежемесячную зарплату. В среднем это одна-две тысячи долларов. Иногда договариваются так: клиент выделяет определенную сумму на обновление гардероба, а оставшиеся деньги шоппер забирает себе в качестве гонорара.

Многим кажется, что стать специалистом по шоппингу – отличная возможность заработать, не делая ничего сложного. Всего-то нужно пройтись по магазинам и подобрать несколько вещей. Но, как и в любой другой профессии, здесь есть свои трудности. И не каждый сможет выполнять требования богатых и капризных клиентов.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора