Поделиться:

Профессия отельер

Многие люди воспринимают гостеприимство только как часть общения с другими людьми, но некоторые превратили это качество в бизнес, источник дохода. Таких специалистов называют отельерами, их цель – организовать комфортные условия для посетителей в отеле, проконсультировать о предлагаемых услугах, следить за состоянием рекламы, за техникой безопасности, планировать развитие гостиницы. На Западе отельер – давно востребованная и престижная профессия, а российские специалисты по гостиничному бизнесу говорят, что через несколько лет эта профессия станет не менее популярной и в России. Ведь в Москве, Санкт-Петербурге и многих городах есть трех-, четырех- и пятизвездочные отели, которым просто необходимо иметь такого специалиста.

В прошлом путешественники могли только мечтать о комфортных условиях, безопасности и спокойствию в гостиницах. Качество трактиров оставляло желать лучшего, владельцы таких заведений были грубыми, жадными и неприятными. В середине девятнадцатого века ситуация стала немного меняться, работники гостиниц стали более услужливыми, быстрыми и вежливыми, появились новые удобные услуги, но и цены на проживание выросли. Вскоре гостиницы превратились в целые центры со своими салонами красоты, ресторанами, культурными заведениями. Первый отель современного типа появился благодаря известного швейцарцу Цезарю Ритцу, который открыл свое заведение в Париже в конце девятнадцатого века. Для того времени это был невероятный прогресс: в каждом номере была ванная, обеды можно было заказывать, а по воскресеньям подавали венские булочки. Когда в подобных отелях стали останавливаться знатные люди, короли и цари, появились первые критерии для высококлассных гостиниц.

Сегодня отельеру нужно следить за состоянием отеля, чтобы поддерживать его на необходимом уровне. Например, если салфетки на обеденном столе не так лежат, или в ванной стоит гель для душа с истекшим сроком годности, то пятизвездочный отель может лишиться этого статуса. Каждая мелочь имеет значение – телефонная служба должна отлично работать, персонал должен быть вежливым и внимательным. Несколько раз в год за этим следят специальные наблюдатели, которые составляют рейтинги отелей.

Отельеры – это такие же трактирщики, как и раньше, но сегодня им приходится решать очень много вопросов. Они подбирают персонал для отеля и организуют его слаженную работу, бронируют места, принимают и размещают гостей, выбирают стратегии развития гостиницы. Это очень нервная и тяжелая работа, которая, впрочем, отлично оплачивается. В лучших столичных европейских гостиницах организация отдыха стоит около десяти тысяч долларов, если не считать премии. Но и промахи здесь недопустимы, одна ошибка – и сотрудника просто увольняют.

Отельер должен знать хотя бы два-три иностранных языка, быть сдержанным, вежливым, терпеливым, уметь общаться с людьми. Главное – иметь просто стальные нервы, иначе эта работа приведет к постоянным стрессам. Нужно также соответствовать стилю отеля, например, одна гостиница требует, чтобы сотрудники были сдержанными, другая позволяет шутить и разговаривать с гостями. Тех, кто любит отстаивать свою правоту, спорить, доказывать, раздражаться, повышать голос – даже на тех клиентов, кто ведет себя безобразно и хамит – не принимают на работу.

Также для работы отельером необходимо соответствующее образование. Без диплома в отеле можно устроиться горничной, официантом или швейцаром. Получить высшее образование в сфере гостиничного бизнеса можно в Московской Академии туристского бизнеса, в Российском новом университете, РЭА имени Плеханова. В этих вузах много времени отводится различным деловым играм, тренингам, ситуациям. Например, на занятиях разыгрываются ситуации «клиент хочет переехать в другой отель», «клиент хамит» или другие. Роли капризных и недовольных клиентов часто исполняют студенты театральных училищ. Отличившихся студентов отправляют на стажировку за границу, где можно могут поработать в хороших отелях и набрать опыт. Также студенты обучаются иностранным языкам и многим другим полезным качествам.

После окончания университета сразу устроиться отельером нереально. Для начала нужно найти должность пониже, а потом начинать сроить свою карьерную лестницу. Есть примеры, когда посудомойщики добирались до топ-менеджеров, но это редкость. Лучше всего устроиться на работу в только что открывшийся отель, чтобы быстрее получать продвижение. Также можно устроиться на место, оставшееся после иностранного менеджера. Такие менеджеры обычно приезжают на год, чтобы раскрутить отель. Но получить хороший опыт и заработать репутацию проще в престижном, давно работающем и стабильном отеле.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка