Поделиться:

Помощник детей-актеров

Мэрил Сальзингер работает на съемочных площадках, но занимается, на первый взгляд, очень странным делом. Ее задача – кривляться, гримасничать, танцевать, дурачиться и веселить всех вокруг. Но она вовсе не клоун, ее профессия называется по-английски baby wrangler. В России аналогов такого занятия нет, и несколькими словами эту профессию можно описать так – помощник для детей-актеров. Но в отличие от помощников взрослых актеров, Сальзингер не нужно поправлять макияж, учить актерскому мастерству или приносить кофе. Она развлекает детей, избавляет их от стеснительности и страха, заставляет раскрыться актерский потенциал.

Мэрил работает с разными детьми, которые приходят сниматься в рекламных роликах, фильмах, сериалах. Также ее приглашают для фотосессий, чтобы ребенок расслабился и хорошо получился на фотографиях. С помощью Сальзингер дети начинают вести себя естественнее, и у них лучше получается играть эмоциональные сцены.

Эта работа очень тяжелая. Постоянно веселить людей гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мэрил рассказывает, что в конце съемок она чувствует себя очень уставшей и опустошенной как физически, так и морально. Не каждый способен выдержать такую нагрузку. Но Сальзингер – бывшая танцовщица, и сейчас у нее хорошая физическая подготовка. Она плавает, занимается йогой и серфингом, поэтому ей легче выдерживать целый день непрерывной работы с детьми. Ведь приходится проводить несколько часов на ногах: бегать, прыгать, танцевать, падать – лишь бы дети засмеялись. Кроме того, по словам Мэрил, спорт дает не только физические, но и душевные силы и терпение для работы с детьми.

Эта работа, по признанию Сальзингер, напоминает серфинг. Если получается оседлать даже маленькую волну – это приносит много радости. Но если вы не знаете, как это сделать, ничего не получается и становится очень сложно работать. Нужно много терпения, чтобы заставить самых застенчивых или непоседливых детей позировать для фотографий или правильно сыграть в сцене. Но у Мэрил есть свои профессиональные уловки – например, она может внезапно закрякать или смешно закричать.

У Мэрил Сальзингер нет своих детей, и она не хочет в будущем иметь собственных, хотя детей очень любят. Просто на работе ей хватает общения с чужими детьми, и все лучшее от них она получает там. Возможно, говорит Мэрил, у нее получается находить язык с ребенком именно потому, что он не ее.

В последнее время спрос на эту профессию стал расти. Все больше становится журналов для детей и молодых родителей, есть онлайн-версии и различные мобильные приложения, где требуются фотографии ребенка. Немало родителей хотят сделать ребенка актером и с самых маленьких лет отдают его сниматься в фильмах. Спрос на качественные фотографии, на интересные сцены с детьми становится все больше, и появляются вакансии помощников для работы с детьми. Объяснить подобное явление просто – доцент кафедры маркетинга в Пенсильванском университете уверен, что изображения маленьких детей действуют как магнит для покупателей. Люди умиляются при виде хорошеньких детей, становятся вовлеченными в рекламу, особенно если у них самих есть дети. Такие фотографии привлекают внимание и лучше запоминаются, а рекламные ролики с детьми интереснее и смешнее, чем обычные.

Но несмотря на такую популярность, бюджеты на рекламу с детьми только уменьшаются, а значит, и зарплаты помощников для детей тоже становятся меньше. Многие организаторы съемок экономят на этой должности – либо не приглашают помощников, либо не особенно заботятся о его качествах, что сказывается и на качестве игры маленьких актеров. Сальзингер говорит, что экономить на этом нельзя – все остальные участники съемок заняты своими делами: стилисты смотрят за состоянием одежды, они не могут веселить детей и следить за их актерской игрой, фотографы не знают, как работать с детьми и забывают, что им нужно поспать днем. Мэрил за день съемок для рекламы или фотосессии получает примерно столько же, сколько стилист. Хотя работать ей приходится больше.

Сальзингер отмечает, что часто детям не нравится сниматься, потому что они озабочены тем, что взрослым нужны только деньги от их участия в рекламе. Этот факт ни в коем случае не должен беспокоить ребенка – взрослых лучше вообще не подпускать к своим детям во время съемки, так как они волнуются и смущают детей, а им требуется тишина. Ведь маленькие дети тоже начинают нервничать, когда родители волнуются. Они плачут и боятся, и Сеальзингер приходится их утешать, вежливо прося взрослых удалиться.

Стать помощником для детей-актеров довольно просто – нужно уметь общаться с детьми, уметь их развеселить и знать несколько основных правил фото и видеосъемки. До того, как Мэрил Сальзингер стала работать с детьми, она была помощником фотографа и менеджером на фотостудии, поэтому хорошо представляет себе, как нужно усадить ребенка, чтобы на него падал свет правильно, как сделать хороший снимок.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка