Поделиться:

Согласно пословице

Проблема своевременного подрыва боеприпаса всегда стояла очень остро. Ведь если бетонобойная бомба рванет, едва коснувшись земли, толку от нее будет мало. Иногда для работы взрывателя требуются десятки тысяч опытов, которые выливаются в годы работы. С одной из таких проблем, как это ни странно, одновременно столкнулись и американцы, и немцы в начале Второй мировой войны.

Подводные лодки и той, и другой страны выходили на задание, но, возвращаясь, предъявляли претензии – торпеды не взрывались при попадании в цель. Немецкими подводниками командовал Карл Дениц. И принимая подобные рапорты, он предъявлял подводникам претензии в плохой подготовке экипажа. Но экипажи были ни при чем.  Английские суда довольно часто приходили в свои порты с аккуратными сквозными дырками ниже ватерлинии, а пару раз саперам приходилось обезвреживать чрезвычайно опасный снаряд, торчавший из днища, – невзорвавшуюся торпеду.

Не меньше нервничал по поводу жалоб своих подводников и американский командующий Чарльз Локвуд. Но в определенный момент он поступил куда мудрее своего немецкого коллеги. Прибыв на базу подводных лодок, Локвуд неожиданно для всех заявил, что лично выходит в море на одной из них. Когда лодка покинула бухту, Локвуд сказал командиру:

– Я могу отдать вам приказ и взять командование лодкой на себя, но тогда моя задумка может быть исполнена неверно. Поэтому вы должны просто выполнять мои просьбы.

Командиру подводной лодки не оставалось ничего, как выполнить «просьбы» командующего и выпустить все находящиеся на борту торпеды в береговые скалы. При этом стрельба велась как из подводного, так и из надводного положений. Часть  торпед не взорвалась, но Локвуда интересовало совсем другое.

Едва сойдя на берег, он отдал распоряжение: найти, поднять и обследовать все невзорвавшиеся торпеды. Приказание было выполнено, и через три дня эксперты доложили Локвуду результаты осмотра. Выяснилось, что когда торпеда сталкивается с препятствием под углом, близким к девяноста градусам (чего, собственно, и добиваются подводники), взрыватель ее разрушается, не успевая подорвать основной заряд. В результате торпеда действовала как большое и быстрое бревно. А попадание под другими углами заканчивалось нормальным срабатыванием взрывателя.

Американцы немедленно изменили конструкцию взрывателей на торпедах, и проблема ушла в прошлое. А вот гросс-адмирал Дениц доверял силе и качеству немецкого оружия, так что в результате немцы ликвидировали проблему с торпедами почти через год. Пословица «доверяй, но проверяй» вновь получила свое подтверждение…


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка