Еретиков у нас нет!
Оккупировав территорию Венгрии, турки довольно быстро установили на ней порядок. Где словом, где ятаганом, но втолковали, что законы нарушать нельзя. Вообще, при турках в Венгрии существовало множество религиозных конфессий, а сами захватчики ислам насаждать не торопились и даже способствовали миру во время жесточайших религиозных диспутов. Но за всеми проблемами и они уследить не могли.
К примеру, не оказалось представителя власти на диспуте между унитариями и кальвинистами, произошедшем в 1574 году. Возможно, поэтому спор вышел жаркий и добрался до точки кипения. Кальвинистов, конечно же, особенно возмущала позиция унитариев относительно Святой Троицы – унитарии уже лет триста считали, что Бог не может быть разделен на три части и является единым. Как более молодое и агрессивное течение, кальвинисты нахально заявили, что победили в диспуте – тем более что на этом собрании их было большинство. Двух же своих оппонентов, Георга Алвинци и Лукаша Толнаи, руководитель кальвинистов приказал до утра запереть в подвале, а затем повесить за ересь.
Во время всей этой заварухи Лукашу Толнаи улыбнулась удача, и он сумел бежать. Кстати, кальвинисты не шутили, и оставшегося в их распоряжении унитария действительно повесили.
Узнав о подобном бесчинстве, унитарии отправили делегацию в столицу Венгрии, Буду, и обратились напрямую к турецкому паше. Паша внимательно выслушал требования о восстановлении справедливости и приказал доставить под свои ясные очи возмутителя религиозного спокойствия – кальвинистского епископа. Епископ в своем поступке вовсе не раскаивался и даже весьма неосторожно заявил, что еретиков необходимо жечь или вешать. Глаза у паши сверкнули, но он сдержал себя и поинтересовался, не видит ли епископ еретиков и в этом зале. Опомнившийся епископ смолчал, а паша назначил публичное разбирательство.
По приказу паши высокий суд включал в себя каждой твари по паре – евреев, католиков, мусульман, православных, а также протестантов-унитариев и просто протестантов. Возможно, это и обеспечило справедливость. Постановление суда гласило, что кальвинисты вообще не имели права отнимать у человека жизнь и уж точно не могли казнить оппонента по итогам религиозного диспута.
Паша с мнением суда согласился безоговорочно и меланхолично объявил о заключении троих кальвинистов в тюрьму с последующей казнью. Совершенно ясно, что предшествующий его решению религиозный суд и не помышлял о подобном приговоре. В течение двух дней пашу убеждали, что казнь вовсе не будет способствовать прекращению религиозных трений в Венгрии. В конце концов паша согласился и из тюрьмы приговоренных выпустил. Но, во-первых, повелел им покинуть вверенную ему территорию, а во-вторых, обложил кальвинистскую общину огромным штрафом. А кроме того распорядился об утроении штрафов в случае повтора подобного инцидента.
Любопытно, что жесткость паши принесла свои плоды. Все религиозные диспуты на территории Венгрии проходили отныне в дружеской обстановке, хотя и кончались, как правило, выпусканием религиозного пара в свисток.
Другие истории
Мао Цзэдун и Цзян Цин: под крылом Великого КормчегоЛовец собак
История создания Кока-Колы
Мастер микроминиатюры Николай Алдунин
Задел на будущее
Комментарии
Комментарии
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО
Дума ТВ
Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора
Copyright © 2010 People.SU All rights reserved
Проект реализуется при технической и финансовой поддержке креативного агентства
Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!