Поделиться:

Марчелло Мастроянни и Катрин Денев: она всегда уходила первой

Множество женщин сочли бы счастьем оказаться на одной съемочной площадке с несказанным красавцем Марчелло Мастроянни – пусть даже в эпизоде, пусть гримершей или уборщицей, но ведь съемки идут не один день, а итальянцы так сентиментальны! Вдруг он заметит, оценит, дрогнет сердцем… Тем более что всему миру известно – Мастроянни вовсе не хранит верность жене.

Драму «Это случается только с другими» начали снимать в 1970 году, и Мастроянни играл в ней главную роль. Его партнершей стала Катрин Денев, белокурая звезда французского кинематографа. Очаровательное лицо, неизменная полуулыбка и холодный взгляд, не выражающий ни единой эмоции. Бесстрастный ангел, ничуть не заинтересовавшийся великим и неотразимым Мастроянни. Да Марчелло и сам не был в особом восторге от партнерши, профессиональные красотки ему давным-давно осточертели. Так что ухаживать за Катрин он начал скорее ради поддержки собственного имиджа, чем испытывая какие-то чувства.

Вскоре выяснилось, что даже невинная шутка на тему личной жизни мгновенно превращает ангела в бестию. Мастроянни предупредили – заходить дальше шуток очень опасно, в лучшем случае он получит скандал, в худшем – срыв съемок.  А ничем иным растопить лед в глазах Катрин было попросту невозможно. И заинтригованный сердцеед принялся за осаду всерьез.

Возможно, несколько лет назад Катрин ответила бы ему пылкой взаимностью, но сейчас она просто не могла себе этого позволить. И дело было не в том, что актриса давно растеряла девичьи грезы и веру в мужчин. Не остановила бы ее и почти двадцатилетняя разница в возрасте – в свои сорок шесть Мастроянни мог дать фору любому смазливому юнцу. Но в 1967-м погибла старшая сестра Катрин, и актриса смертельно боялась еще хоть раз испытать невыносимую боль потери.

Надин Трентиньян, снимавшая фильм, была не слишком довольна игрой ведущих актеров – супружескую любовь они изображали совсем неубедительно. И режиссерское решение не только спасло фильм, но и существенно ускорило победу Мастроянни. Несколько суток оба актера провели взаперти – в полутемной и полупустой квартире, без средств связи, без книг, прессы и телевизора. Наедине. Из этой импровизированной тюрьмы Катрин и Марчелло вышли влюбленной парой.

Впрочем, актриса себе не изменила: бесстрастие и лед остались при ней. Съемки закончились, Катрин уехала в Париж, Марчелло вернулся в Рим и принялся страдать в разлуке: ежедневно звонил любимой, а после телефонного разговора неизменно покупал цветы и гадал, словно мальчик, отрывая лепестки: любит… не любит… или все-таки любит?.. Но если любит – почему не бросит все и не прилетит к нему, почему не зовет к себе, почему ведет себя так, будто ей безразлично – любят ее или не любят.

В постели Марчелло всегда оказывались исключительно обладательницы бурного темперамента. Теперь же он столкнулся с полной противоположностью. Лед вместо огня – такой женщины Мастроянни еще не попадалось. Его жена Флора (единственная законная) давно смирилась с постоянными изменами мужа и без памяти его обожала, стараясь быть мужу подругой и матерью, раз уж не вышло стать дамой сердца. Марчелло очень ценил ее преданность и всегда возвращался, а вернувшись, поверял жене все перипетии своего очередного романа. Ни одной любовнице не удалось добиться его развода с Флорой, и, может быть, Фэй Данауэй, бросившая Мастроянни после отказа жениться, совершенно верно назвала его «маменькиным сынком». Однако ради Катрин Денев этот сентиментальный итальянец совершил невероятный для себя поступок.

Окончательно потеряв покой, Марчелло упал жене в ноги, умоляя согласиться на развод, кричал о безумной любви, да и выглядел сумасшедшим. Тут сломалась и Флора, попыталась воззвать к его совести и рассудку, рыдала и даже угрожала. Все бесполезно – и, не видя в глазах мужа ничего, кроме безысходности и боли, Флора его отпустила.

Катрин неожиданно оценила этот поступок Мастроянни и полностью сдержать эмоции не сумела. Он переехал в Париж, и оба не скрывали своей связи, повсюду появляясь вместе. Катрин подарила любовнику красный «Ягуар», и ее подарок стал последней каплей. Марчелло забил машину цветами, купил два ящика шампанского и великолепное обручальное кольцо и отправился делать предложение. Эта сцена украсила бы любую мелодраму: дом в Ницце (где они уже жили вместе), охапка цветов, красавец мужчина, протягивающий возлюбленной раскрытую коробочку с кольцом, – и спокойно взирающая на все это женщина. Выслушав пылкие признания в роковой страсти, Катрин пожала плечами, сказала «нет» и немедленно уехала в Париж. И мелодрама тут же обратилась в фарс, так как Мастроянни бросился звонить жене и рыдать в трубку, что хочет умереть.

Некоторое время он приводил в порядок нервы под присмотром Флоры, но забыть Катрин не сумел – и снова уехал во Францию. Совсем скоро его ждала еще одна, казалось бы, очень серьезная победа: осенью 1971 года Катрин сообщила ему, что беременна, а в мае следующего года родилась Кьяра-Шарлотта. Недостатка в детях Мастроянни не испытывал. Имелись и внебрачные, но эта девочка была настолько желанна, что счастливый папаша опять накупил шампанского и поил им весь квартал.

Счастье Марчелло усиливалось и уверенностью в будущем. Уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать, ведь общий ребенок однозначно соединил их навеки. Но сама Катрин вовсе так не считала. У нее уже был сын, тоже внебрачный – от режиссера Роже Вадима, который сделал Катрин звездой и которому она точно так же отказала. Актриса не возражала против совместной жизни с Мастроянни, но не желала никаких обязательств и прочных отношений.

После этого отказа Марчелло наконец понял, что взять крепость ему никогда не удастся. Разумеется, начались ссоры, и в 1973 году Катрин без тени сожаления или печали заявила, что их роман закончен.

Мастроянни вернулся к Флоре и похоронил заветную мечту о браке с любимой женщиной. С дочерью он виделся без ограничений и любил ее почти так же, как Катрин. Последний подарок от своей снежной королевы он получил на пороге смерти, в 1996 году – ему довелось умереть на руках у Катрин и Кьяры. Друзья Марчелло восприняли это как злую насмешку судьбы.

Катрин Денев живет в одиночестве и ничуть не жалеет об этом. По ее словам, счастье – привилегия юности, и актриса не считает себя счастливой. Правда, ей прекрасно удалось не стать несчастной. От мужчин, любивших Катрин, она уходила сама, бросала даже гениальных и великих. Бросала первой, и потому ни один из них не смог причинить ей боль. Но и простить ее за это они не смогли тоже…


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора