Поделиться:

Самый длинный из лимузинов

Первый лимузин появился на свет чуть ли не тогда же, когда прогресс подарил человечеству двигатели внутреннего сгорания. В начале прошлого века, в Соединенных Штатах один умный конструктор решил, что если распилить пополам обычный автомобиль, а между получившимися половинками поставить салонный каркас – можно получить весьма интересную модель «для богатых». Правда, даже количество колес у таких автомобилей было стандартным: те же две оси и четыре колеса.

Жаль, но фотографий самого первого в истории лимузина не сохранилось, однако известно, что первооткрывателем этого доходного дела был некий Генри Лиланд, впоследствии продавший свою идею небезызвестному Генри Форду.

Правда, изначально автомобиль был рассчитан только на аренду – купить его могли далеко не все, а вот покататься или взять на время – почему бы и нет?     Желающих арендовать «чудо-автомобиль» было больше, чем самих автомобилей, так что под воротами лимузиностроителей выстраивались целые очереди потенциальных арендаторов. В это время на свет появились самые известные по сей день марки лимузинов: «Линкольн» и «Кадиллак».

Длина лимузина – это одно из самых важных его достоинств – ведь, собственно, именно ради нее все и затевалось. Поэтому вскоре создатели лимузинов начали мериться, у кого «лимузин длиннее». Первый из самых длинных автомобилей был построен в 1984 году. Его длина составила двенадцать метров. В сравнении с сегодняшними «китами» это – всего ничего, ведь нынешние автомобили насчитывают до тридцати метров в длину! Правда, самый длинный в мире тридцатиметровый лимузин сейчас участвует только в выставках и съемках. Зато в его салоне есть бар, джакузи, бассейн и спутниковый кинозал. Создал это творение калифорниец  Джей Оурберг. Кроме «начинки», лимузин имеет и несколько любопытных конструкторских решений. Так, для того, чтобы войти в поворот, автомобиль способен сложиться пополам, а для того, чтобы начать движение задним ходом, водителю приходится занять особое водительское место – именно для этого маневра. Этого «монстра от автопрома» несут 26 колес, 12 осей и два «кадиллаковских» двигателя, а одновременно находиться в машине могут пять десятков пассажиров! Правда, и стоимость этого шедевра весьма впечатляет: более миллиона долларов.

К слову сказать, базой для лимузина может стать не только американский автомобиль. Например, на Кубе был сделан лимузин, в основе которого… экспортная вариация ВАЗ-2101.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора