Биография
Родилась 16 января 1952 года в Ленинграде. Отец — Семеняка Иван Яковлевич, работал гравёром в издательстве «Правда». Мать — Семеняка Мария Митрофановна, аппаратчица химической лаборатории.
Танцевальные способности и артистизм впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров имени Жданова.
В 10 лет поступила в Ленинградское Академическое хореографическое училище им. Вагановой в класс Нины Беликовой, в 12 — дебютировала на сцене Театра оперы и балета имени Кирова в сольной партии маленькой Мари в балете «Щелкунчик».
В 1969 году на Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве была удостоена III премии.
С 1970 по 1972 годы работала в Театра оперы и балета имени Кирова. Продолжала заниматься под руководством Ирины Колпаковой.
В 1972 году Юрий Григорович пригласил её в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле Большого театра «Лебединое озеро». Её наставником стала легендарная Галина Уланова, оказавшая значительное влияние на творчество балерины. Помимо постоянной работы с Улановой, Семеняка работала с М. Т. Семёновой, М. В. Кондратьевой, Н. Р. Симачёвым, занималась в классе А. М. Мессерера.
В 1976 году она завоевывает 1-ю премию и золотую медаль I Международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже Серж Лифарь вручает ей Премию имени Анны Павловой Парижской академии танца.
В Большом театре выступала с 1972 по 1998 (в 1972–92 — в штате, в 1992—98 по контракту), исполнив центральные партии во многих балетах.
В 1986 году Людмила Семеняка получает в Лондоне престижную английскую премию «Evening Standart» за лучшие достижения в области хореографического искусства.
В 1990—1991 годах годах балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета. В 1992 году Людмила Семеняка с большим успехом танцевала в «театре Колон» в Аргентине.
В 1990–91 Людмила Семеняка работала по контракту в труппе Английского национального балета, где исполняла партии: Золушка (1990), Мари (1990, «Щелкунчик», (балетмейстер Б. Стивенсон), Девушка (1991, «Видение розы», хореография Фокина, балетмейстер Н. Берёзов), «Вальсы» на музыку Я. Сибелиуса (1991, балетмейстер В. Небрада), и в труппе Шотландского национального балета, где исполнила партию Принцессы Авроры (1990, «Спящая красавица», ред. Г. М. Самсовой).
Людмила Семеняка стояла у истоков возрождения благотворительного движения в России. В 1989 году при поддержке Фонда культуры и Правительства СССР провела одну из первых благотворительных акций — гала-концерт «Приглашает Людмила Семеняка» в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Наряду со сценами из классических балетов и спектаклей Большого театра, Семеняка впервые в России представила фрагменты спектаклей «Сильвия» Л. Делиба (балетм. Дж. Баланчин) и «В поисках утраченного времени» на музыку Г. Форе (балетмейстер Пети), а также па-де-де из балета «Эсмеральда» (ред. Дж. Гилпин и Н. Берёзов). В том же 1989 году Семеняка выступила организатором и участником благотворительных гала-концертов звёзд мирового балета в Нью-Орлеане, Брюсселе и городах Израиля.
В 1999 году дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив для своего сольного выступления номер «Из роли в роль» на музыку Моцарта.
В 2000–04 годах выступала как драматическая актриса в Московском театре «Школа современной пьесы» в ролях Полины Андреевны (2000, «Чайка» А. П. Чехова) и Леры (2001, «Прекрасное лекарство от тоски» С. И. Злотникова; оба — реж. И. Л. Райхельгауз, балетм. М. Л. Лавровский).