Жорж Санд: биография
Некоторые из друзей жалели Санд, называя Шопена её «злым гением» и «крестом». Опасаясь за его состояние, она свела их отношения к чисто дружеским, Шопен страдал от подобного положения вещей и приписывал её поведение другим увлечениям.
Отношения с Шопеном нашли своё отражение в романе Санд «Лукреция Флориани». Впоследствии она отрицала, что списала Лукрецию с себя, а Кароля с Шопена. Шопен же не узнал или не пожелал узнать себя в образе молодого человека, очаровательного эгоиста, любимого Лукрецией и ставшего причиной её преждевременной смерти. В 1846 году между Шопеном и Морисом произошёл конфликт, в результате которого последний объявил о своём желании покинуть дом. Санд приняла сторону сына:
Шопен уехал в ноябре 1846 года, поначалу он и Жорж обменивались письмами. К окончательному разрыву Шопена подтолкнула дочь Санд. Соланж, поссорившись с матерью, приехала в Париж и настроила Шопена против неё.
Последний раз Санд и Шопен встретились случайно в марте 1848 года:
С Соланж, вышедшей замуж за скульптора Огюста Клезенже, композитор сохранил дружеские отношения до своей смерти.
Революция и Вторая империя
Революция для Санд стала полной неожиданностью: кампания избирательных банкетов, в конечном счёте приведшая к падению режима, казалась ей «безобидной и бесполезной». Тревожась за судьбу сына, жившего в то время в столице, она приехала в Париж и испытала воодушевление от победы республики. Ледрю-Роллен поручил ей редактировать «Бюллетень Республики». Убедившись в консервативности провинции, в преддверии всеобщих выборов, Санд не жалела сил, стремясь привлечь народ на сторону республиканского правительства. В апрельском Бюллетене № 16 она писала:
После событий 15 мая 1848 года, когда толпа манифестантов пыталась захватить Национальное собрание, некоторые газеты возложили на неё ответственность за подстрекательство к бунту. Ходили слухи, что она будет арестована. Санд оставалась в Париже ещё два дня, чтобы «быть под рукой у правосудия, если бы оно вздумало свести со мной счёты», и вернулась в Ноан.
После декабрьского переворота 1851 года добилась аудиенции у Луи-Наполеона и передала ему письмо с призывом о прекращении преследования политических противников. С помощью Наполеона-Жозефа Санд удалось смягчить участь многих республиканцев. С момента провозглашения Луи-Наполеона императором более не виделась с ним, обращаясь за помощью к императрице, принцессе Матильде или принцу Наполеону.
Последние годы
В годы Второй империи в творчестве Санд появились антиклерикальные настроения как реакция на политику Луи-Наполеона. Её роман «Даниелла» (1857), содержащий нападки на католическую религию вызвал скандал, а газету «Ла Пресс», в которой он публиковался, закрыли.
Жорж Санд скончалась от осложнений кишечной непроходимости 8 июня 1876 г. в своей усадьбе Ноан. Узнав о её кончине, Гюго написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»
Сочинения
Основные романы
- Индиана (Indiana, 1832)
- Валентина (Valentine, 1832)
- Мельхиор (Melhior, 1832)
- Лелия (L?lia, 1833)
- Кора (Cora, 1833)
- Жак (Jacques, 1834)
- Метелла (M?tella,1834)
- Леоне Леони (Leone Leoni, 1835)
- Мопра (Mauprat, 1837)
- Мастера мозаики (Les Ma?tres moza?stes, 1838)
- Орко (L’Orco, 1838)
- Ускок (L’Uscoque, 1838)
- Спиридион (Spiridion, 1839)
- Странствующий подмастерье (Le Compagnon du tour de France, 1841)
- Орас (Horace, 1842)
- Консуэло (Consuelo, 1843)
- Графиня Рудольштадт (La Comtesse de Rudolstadt, 1843)
- Мельник из Анжибо (Le Meunier d’Angibault, 1845)
- Чертово болото (La Mare au diable, 1846)
- Грех господина Антуана (Le P?ch? de M. Antoine, 1847)
- Лукреция Флориани (Lucr?zia Floriani, 1847)
- Пиччинино (Le Piccinino, 1847)
- Маленькая Фадетта (La Petite Fadette, 1849)
- Франсуа-найденыш (Fran?ois le Champi, 1850)
- Мон-Ревеш (Mont Rev?che, 1853)
- История моей жизни (Histoire de ma vie, 1855)
- Прекрасные господа из Буа-Доре (Ces beaux messieurs de Bois-Dor?, 1858)
- Она и Он (Elle et lui, 1859)
- Снеговик (L’Homme de neige, 1859)
- Маркиз де Вильмер (Le Marquis de Villemer, 1861)
- Исповедь молодой девушки (La Confession d’une jeune fille, 1865)
- Пьер Перекати-поле (Pierre qui roule, 1870)
- Нанон (Nanon, 1872)
Комментарии
Комментарии
Истории
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт