Поделиться:

О знаменитости

Уолт Ростоу: биография


Уолт Ростоу биография, фото, истории - американский экономист и политический мыслитель
07 октября 1916 - 13 февраля 2003

американский экономист и политический мыслитель

Биография

Родился в семье еврейских иммигрантов из России. Учился в Йельском университете; стипендиант Родса в Оксфорде; доктор философии (1940). Преподавал в Колумбийском, Оксфордском, Кембриджском и Техасском университетах, Массачусетском технологическом институте. Кавалер ордена Британской империи (1945). Награжден Президентской медалью свободы (1969).

Умер 13 февраля 2003 года в Остине.

Научная деятельность

Наиболее известные теоретические концепции были разработаны У. Ростоу в конце 1950-х — начале 1960-х еще до его ухода в политику. Развивая идеи, впервые выдвинутые в 1940-х П.Дракером, Дж. К.Гэлбрейтом и Р. Ароном, У Ростоу стал одним из разработчиков теории постиндустриального общества. Если его предшественники обращали основное внимание на перерастание индустриального общества в постиндустриальное, то Ростоу изучал прежде всего формирование индустриального общества. Теорию стадий развития экономики он изложил в своей самой знаменитой книге, которая так и называлась — Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест (1960).

Политическая деятельность

В 1961 году Ростоу на время отошел от преподавательской деятельности и целиком погрузился в политику. Когда Джон Кеннеди стал президентом, он назначил Ростоу на пост заместителя помощника президента по национальной безопасности. Одна из центральных внешнеполитических идей нового правительства — идея подтягивания отсталых стран до уровня развитых — была инициирована именно Ростоу. Согласно его воззрениям, развитые страны должны помогать отстающим, ускоряя их прохождение стадий экономического роста.

Стремление силой навязывать прогресс в сочетании с антикоммунизмом сыграли, однако, роль в разжигании печально знаменитой Вьетнамской войны. Ростоу считал, что пока Вьетнам не достиг высокого уровня развития и не обрел иммунитета против «коммунистической угрозы», Америка должна всеми силами препятствовать распространению там (как и в других странах) коммунистических идей. Эта идея привела Ростоу к требованию решать вьетнамский конфликт чисто силовыми методами. Эту жесткую позицию он отстаивал и при следующем президенте, Л.Джонсоне, занимая вначале должность члена Межамериканского Комитета по взаимодействию ради прогресса, а затем пост советника по вопросам национальной безопасности.

Общественная деятельность

С приходом президента Р.Никсона в 1969 Ростоу, с его репутацией военного «ястреба», вынужден был уйти с государственной службы. Пытаясь возобновить преподавательскую деятельность, он столкнулся, однако, с большими трудностями. Американская научная интеллигенция, тяготеющая к либеральным и пацифистским идеям, считала Ростоу ответственным за вьетнамскую трагедию. Единственное место, где ему удалось найти работу — это Школа общественных связей при Техасском университете в Остине, созданная Л.Джонсоном. В этом довольно второстепенном заведении Ростоу стал профессором политической экономии. Он активно занимался преподавательской и научной деятельностью, и вплоть до самого конца жизни не испытывал никаких сожалений по поводу своей позиции во вьетнамской войне. В последнее десятилетие своей жизни Ростоу возглавлял созданную при его деятельном участии общественную организацию, которая занималась программами, обеспечивающими наблюдение за беременными женщинами и оказание помощи детям.

Научные идеи

Ростоу написал более 30 книг по самым разным направлениям обществоведения — экономической истории, экономической теории, политологии, советологии и т. д. Основной его научный вклад связан с тремя концепциями — теорией «стадий экономического роста», концепцией фаз перехода к демократии и ценовой теорией длинных волн конъюнктуры.

Сама идея выделения стадий, которые последовательно должно проходить общество по мере своего развития, открыта не Ростоу. Ее корни лежат в концепциях первых социологов (О.Конт, Г.Спенсер), на основе которых К.Маркс создал свою теорию формационного развития. Вместо предложенного Марксом принципа выделения фаз развития по способам производства, Ростоу предложил учитывать другие экономические критерии — технологические инновации, скорость экономического роста, изменения в структуре производства и т. д.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Новиков Сергей Владимирович Новиков Сергей Владимирович

Ректор Уфимского государственного авиационного технического университета

Адам Смит Адам Смит

шотландский экономист, роддоначальник современной экономической теории

Иван Иванович Янжул Иван Иванович Янжул

экономист и статистик, педагог, деятель народного образования, фабричный инспектор

Янг, Эллин Янг, Эллин

американский экономист

Людвиг Кондратьевич Якоб Людвиг Кондратьевич Якоб

философ, экономист, филолог, член-корреспондент Петербургской академии наук

Кеннет Джозеф Эрроу Кеннет Джозеф Эрроу

американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1972 год

Эрнст Энгель Эрнст Энгель

немецкий экономист и статистик, автор «закона и кривой Энгеля»

Эли, Ричард Эли, Ричард

американский экономист

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора