Происхождение
О происхождении Реувени известно с его собственных слов и сохранившегося дневника. Достоверность биографии подвергается сомнению. По свидетельствам современников он был смуглый и низкорослый, говорил на арабском языке с примесями иврита. Однако вёл строгий аскетичный образ жизни и постоянно молился. Одевался богато, его сопровождали слуги. Высказывались различные мнения о его происхождении — что он восточный еврей, ашкеназ, долго проживавший на Востоке, эфиопский еврей или вообще мусульманский политический авантюрист, стремящийся сплотить как можно большие силы против Турции. Несмотря на то, что автобиография указывает явно на Аравию, а момент его прибытия почти сразу после завоевания Аравии турками, существуют и другие версии — например, что он представлял еврейскую общину в Кочине, который был до этого занят португальцами — эта гипотеза объясняет его стремление попасть ко двору португальского короля. Кроме того Давид Реувени фигурирует как герой фольклора пуштунов.
Он родился около 1490 в Хайбаре в центральной Аравии.
Путешествие до прибытия в Египет
В его дневниках подробно описано, как он покинул родной город 8 декабря 1522, направился в Джидду и переплыл Красное море, попав в Эфиопию, там поначалу серьёзно заболел, но смог выжить, ему помогли мусульманские путешественники. После долгих странствий попал к эфиопскому королю. В Эфиопии он представлялся как потомок Пророка Мухаммеда, однако его разоблачили мекканские купцы, но он смог добиться доверия эфиопского короля. Оттуда он предпринял долгое путешествие в Нубию (современный Судан), где приобрёл верблюдов и после сложных переходов добрался до Нила, продал верблюдов и по реке спустился в Каир и Александрию .
Египет и Палестина
О его поездке по Палестине известно из его собственных дневников, достоверность отдельных деталей оспаривается.
Весной 1523 в Александрии он жил среди мусульман, разыскал еврейский квартал и руководителя общины р. Абрахама де Кастро, который однако отказался признать в нём еврея, и, как мусульманина, не пустил в свой дом на ночь. Далее он направился в Газу и в Иерусалим в сопровождении мусульманских купцов, там он вступал в контакт с евреями, но он не часто открывал им своего еврейского происхождения и свои цели, хотя получал от них помощь.
Выдавая себя за потомка Пророка, он посетил еврейские святые места, контроллируемые мусульманами. В Хевроне он посетил могилы патриархов, и за большую плату смог провести там молитвы. В Иерусалиме он посетил Храмовую гору, Купол Скалы, сложным образом уговорив охранников разрешить ему также ночную молитву. Он посетил также гору Сион, могилу царя Давида и христианский храм.