Поделиться:

О знаменитости

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн: биография


Пьер Сесиль Пюви де Шаванн биография, фото, истории - французский художник
14 декабря 1824 - 24 октября 1898

французский художник

После получения инженерного образования Пьер-Сесиль самостоятельно начал писать, одновременно и обучаясь живописи в процессе работы, опять же самостоятельно. Некоторые уроки он получил под руководством Ари Шеффера и Тома Кутюра в Париже, а также Делакруа.

В основном, тематика его работ — это стилизация под античность, декоративная и монументальная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия, произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии. Многие его полотна — это написанные маслом в мастерских монументальные вещи, затем закреплявшиеся на стенах у заказчиков.

Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. За ними следовали: «Работа» и «Покой» (1863), «Осень» (1864), «Ave Picardia» — символическое изображение сельской жизни в Пикардии (1865) и «Массилия» — идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Самая лучшая картина Пюви де Шаванн в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 г. и также для амьенского музея. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.

Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты. Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне, изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—89, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон).

Менее удачны его патриотические аллегории:

  • «Вооружённая богиня-покровительница города Парижа следит глазами за воздушным шаром»,
  • «Богиня, принимающая письмо от почтового голубя»,
  • «Париж, приветствующий Виктора Гюго».

В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа и Теодора Шассерио. Пюви де Шаванн был одним из намболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие французской живописи в стиле ар-нуво.

В России большим поклонником художника был С. П. Дягилев, что, безусловно, сказалось и на развитии художественной группы «Мир искусства».

Библиография

  • Vachon, «Р. de-Ch.» (П., 1895).
  • Werth L., Puvis de Chavannes, [P., 1926].
  • Тугендхольд Я., Пювис до Шаванн, СПБ. [б. г.];
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора