Поделиться:

О знаменитости

Ксения Александровна Полтева: биография


В записи также принимали участие Павел Фахртдинов (вокал), Сергей Шитов (кларнет), Антон Прищепа (кларнет, флейты), Лев Кузнецов (бас-гитара), Олег Козлов (перкуссия), Павел Зябко (баян). Звукорежиссер записи Андрей Шепелев (при участии Олега Клишина).

ЕР («Extended Play») как формат музыкального альбома после своего почти исчезновения в эпоху винила получил новую жизнь в 2000-х благодаря indie–направлениям в современной поп-музыке. По сути, это мини-альбом, позволяющий не только представить количественно больше композиций, чем сингл, но и достичь цельности и содержательной полноты «долгоиграющей пластинки».

Альбом Ксении Полтевой и Григория Данского – «ЕР», по формату и по названию. Семь композиций, представленных на диске, последовательно ведут слушателя от начала к коде, от одной истории к другой, от эмоции к эмоции, постепенно ускоряясь и переходя от прозрачности звучания и лаконичности аранжировок первых песен к плотному, насыщенному звуку последних. Сдержанное вступление, исполненное осеннего, сумеречного, почти траурного, чувства - посвящение ушедшим поэтам («Падающему листу»), сменяют откровения старого бродяги («Стилли Бом»), молитва или признание, своего рода разговор с Всевышним, непроизвольно отсылающий к «Песне песней» («Будь со мной»), кружение заблудившейся души по ночному Замоскворечью («Гиады»), рассказ девочки, влюбленной в своего старшего брата («Брат»), мистическое видение, наполненное экзотическими реалиями ацтекской Мексики(«Тако»), и наконец, лихая московская песенка - стилизация под «шансон» в духе первых альбомов Данского и Ансамбля Пятый Корпус («Александровский сад»), только более нюансированная и не столь нарочитая в своем игровом посыле.

Все песни написаны Григорием Данским и Ксенией Полтевой в соавторстве, что для двух, во многом сложившихся сочинителей с узнаваемой манерой письма, явилось своего рода экспериментом, позволившим отойти от уже освоенных приемов и попробовать себя в новых амплуа.

Песни, включенные в диск, действительно отличны от тех, что характерны для сольного творчества Полтевой и Данского, и на начальной стадии работы это дало основание идее исполнения песен на диске разными людьми.

Частично идея была реализована в композициях «Тако» и «Александровский сад», в которых звучит уже не дуэт, но трио - Павел Фахртдинов, Григорий Данской, Ксения Полтева. Также в записи альбома приняли участие Сергей Шитов (кларнет), Антон Прищепа (кларнет, флейты), Лев Кузнецов (бас-гитара), Олег Козлов (перкуссия), Павел Зябко (баян).

Запись диска произведена Андреем Шепелевым при участии Олега Клишина. Сведение – Андрей Шепелев, мастеринг – Андрей Субботин.

В оформлении обложки и буклета с текстами использованы материалы фотосессии, сделанной Виталием Степановым.

Макет обложки – Сергей Сысуев.

Диск издан компанией «Музпром-МО», дата выхода - сентябрь 2011г.

Концерты, фестивали, конкурсы

Первый сольный концерт состоялся в Театре Песни «Перекресток» Виктора Луферова в Москве в 1996 году.

Через 2 года, в 1998-ом, стала победителем Московского межвузовского фестиваля студенческого творчества «Фестос» в номинации «Авторская песня».

В 2000 году Ксения стала лауреатом Грушинского фестиваля и конкурса «Второй канал», международного фестиваля «Петербургский Аккорд».

По мнению Михаила Шмакова и Арины Кировой, в конкурсных выступлениях в номинации "автор" на фестивале «Петербургский Аккорд» Ксения Полтева использовала стихи, которые впоследствии московская поэтесса Анна Комарова, опубликовавaла на своём персональном сайте и в изданном в 2002 году сборнике "В минус третьем лице" (ISBN 5-8379-0123-х). В то же время Ксения Полтева эти тексты под своим именем не публиковала и авторство Анны Комаровой не оспаривала. В музыкальном архиве фестиваля «Петербургский Аккорд» долгое время присутствовала одно из конкурсных выступлений Ксении Полтевой , которое исчезло из архива между 10.02.2006 и 20.05.2006, т.е. сразу после публикации в феврале 2006 года письма Арины Кировой, содержащего детальный разбор этого выступления со ссылками на публикации использованных Полтевой текстов на сайте Анны Комаровой.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Мартин Эмис Мартин Эмис

английский прозаик и критик

Роджер Эберт Роджер Эберт

американский кинокритик и телеведущий

Ханс Штаден Ханс Штаден

немецкий ландскнехт и моряк, дважды путешествовавший в Южную Америку в составе испанской и португальской экспедиций конкистадоров

Уилл Шефф Уилл Шефф

ведущий вокалист техасской инди-группы Okkervil River

Сергей Иванович Чупринин Сергей Иванович Чупринин

российский литературный критик и публицист, член Союза писателей СССР

Хлебников-Шанар Геннадий Яковлевич Хлебников-Шанар Геннадий Яковлевич

известный чувашский литературный критик, литературовед, член Чувашской национальной академии, кандидат филологических наук

Хай Жуй Хай Жуй

китайский чиновник династии Мин

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора