О знаменитости
Ксения Александровна Полтева: биография
В записи также принимали участие Павел Фахртдинов (вокал), Сергей Шитов (кларнет), Антон Прищепа (кларнет, флейты), Лев Кузнецов (бас-гитара), Олег Козлов (перкуссия), Павел Зябко (баян). Звукорежиссер записи Андрей Шепелев (при участии Олега Клишина).
ЕР («Extended Play») как формат музыкального альбома после своего почти исчезновения в эпоху винила получил новую жизнь в 2000-х благодаря indie–направлениям в современной поп-музыке. По сути, это мини-альбом, позволяющий не только представить количественно больше композиций, чем сингл, но и достичь цельности и содержательной полноты «долгоиграющей пластинки».
Альбом Ксении Полтевой и Григория Данского – «ЕР», по формату и по названию. Семь композиций, представленных на диске, последовательно ведут слушателя от начала к коде, от одной истории к другой, от эмоции к эмоции, постепенно ускоряясь и переходя от прозрачности звучания и лаконичности аранжировок первых песен к плотному, насыщенному звуку последних. Сдержанное вступление, исполненное осеннего, сумеречного, почти траурного, чувства - посвящение ушедшим поэтам («Падающему листу»), сменяют откровения старого бродяги («Стилли Бом»), молитва или признание, своего рода разговор с Всевышним, непроизвольно отсылающий к «Песне песней» («Будь со мной»), кружение заблудившейся души по ночному Замоскворечью («Гиады»), рассказ девочки, влюбленной в своего старшего брата («Брат»), мистическое видение, наполненное экзотическими реалиями ацтекской Мексики(«Тако»), и наконец, лихая московская песенка - стилизация под «шансон» в духе первых альбомов Данского и Ансамбля Пятый Корпус («Александровский сад»), только более нюансированная и не столь нарочитая в своем игровом посыле.
Все песни написаны Григорием Данским и Ксенией Полтевой в соавторстве, что для двух, во многом сложившихся сочинителей с узнаваемой манерой письма, явилось своего рода экспериментом, позволившим отойти от уже освоенных приемов и попробовать себя в новых амплуа.
Песни, включенные в диск, действительно отличны от тех, что характерны для сольного творчества Полтевой и Данского, и на начальной стадии работы это дало основание идее исполнения песен на диске разными людьми.
Частично идея была реализована в композициях «Тако» и «Александровский сад», в которых звучит уже не дуэт, но трио - Павел Фахртдинов, Григорий Данской, Ксения Полтева. Также в записи альбома приняли участие Сергей Шитов (кларнет), Антон Прищепа (кларнет, флейты), Лев Кузнецов (бас-гитара), Олег Козлов (перкуссия), Павел Зябко (баян).
Запись диска произведена Андреем Шепелевым при участии Олега Клишина. Сведение – Андрей Шепелев, мастеринг – Андрей Субботин.
В оформлении обложки и буклета с текстами использованы материалы фотосессии, сделанной Виталием Степановым.
Макет обложки – Сергей Сысуев.
Диск издан компанией «Музпром-МО», дата выхода - сентябрь 2011г.
Концерты, фестивали, конкурсы
Первый сольный концерт состоялся в Театре Песни «Перекресток» Виктора Луферова в Москве в 1996 году.
Через 2 года, в 1998-ом, стала победителем Московского межвузовского фестиваля студенческого творчества «Фестос» в номинации «Авторская песня».
В 2000 году Ксения стала лауреатом Грушинского фестиваля и конкурса «Второй канал», международного фестиваля «Петербургский Аккорд».
По мнению Михаила Шмакова и Арины Кировой, в конкурсных выступлениях в номинации "автор" на фестивале «Петербургский Аккорд» Ксения Полтева использовала стихи, которые впоследствии московская поэтесса Анна Комарова, опубликовавaла на своём персональном сайте и в изданном в 2002 году сборнике "В минус третьем лице" (ISBN 5-8379-0123-х). В то же время Ксения Полтева эти тексты под своим именем не публиковала и авторство Анны Комаровой не оспаривала. В музыкальном архиве фестиваля «Петербургский Аккорд» долгое время присутствовала одно из конкурсных выступлений Ксении Полтевой , которое исчезло из архива между 10.02.2006 и 20.05.2006, т.е. сразу после публикации в феврале 2006 года письма Арины Кировой, содержащего детальный разбор этого выступления со ссылками на публикации использованных Полтевой текстов на сайте Анны Комаровой.
Комментарии
Комментарии
английский прозаик и критик
американский кинокритик и телеведущий
немецкий ландскнехт и моряк, дважды путешествовавший в Южную Америку в составе испанской и португальской экспедиций конкистадоров
ведущий вокалист техасской инди-группы Okkervil River
российский литературный критик и публицист, член Союза писателей СССР
известный чувашский литературный критик, литературовед, член Чувашской национальной академии, кандидат филологических наук
род
китайский чиновник династии Мин