Биография
Окончил Московский государственный институт иностранных языков им. М.Тореза, защитил диплом на английском языке по теме Shakespeare’s «Hamlet»: A Structural and Semantic Analysis (1978). С начала 1970-х годов участник культурологического семинара в МГУ под руководством режиссера и математика Евгения Славутина, в котором принимали участие Г. Д. Гачев, А. К. Жолковский, М. К. Мамардашвили, В. С. Библер, Н. И. Клейман, театрального семинара в ЦДРИ Ильи Рутберга , а также семинара по изучению творчества С.Эйзенштейна и семиотики кино под руководством киноведа и культуролога Наума Клеймана. Учился у психолингвиста Ф. Ф. Рау, психоаналитика А. И. Белкина, культуролога и семиотика Ю. М. Лотмана. Выступал с научными докладами по структурной поэтике и психологии искусства. Автор книг, научных публикаций, статей, радио и телепередач. Исследователь творчества Шекспира.
В 1988 году эмигрировал в Данию. Там закончил лингвистическую школу в Копенгагене. Затем учился в Англии, закончил Master’s Degree Course Лондонского университета (Birkbeck College) по специальности макроэкономика. Защитил диссертацию «Поэтика театральности в драматургии Шекспира» (The Poetics of Theatricality in Shakespeare’s Drama) , доктор философии (Ph.D) , professor emeritus. Ввел в научный обиход такие понятия, как «обратная метафора» (в монографии «Загадка Гамлета», написанной в соавторстве с Евгением Славутиным), «текстуальная театральность» и «интерпьеса» (минимальный сюжетный сегмент драматического текста), а также предложил структурную модель поэтики театральности (в монографии «Шекспир. Поэтика театральности» — Shakespeare. The Poetics of Theatricality).
Был консультантом Московского отделения Международного общества прав человека (1986—1987), организатором и участником пресс-конференций, акций протеста и голодовок в поддержку инакомыслящих и политических заключенных в СССР . Соавтор (вместе с художником-нонконформистом Александром Ждановым и правозащитником Юрием Баловленковым) открытых писем руководителям СССР с требованием предоставить советским гражданам право на «свободу передвижения» и эмиграцию. Находился под домашним арестом после публикации открытого письма протеста (также подписанного художником Александром Ждановым и правозащитницей Галиной Герасимовой) президенту СССР М. С. Горбачеву и участникам «Форума мира» в Москве в феврале 1987 в связи с жестоким подавлением на Арбате демонстрации за освобождение политзаключенных, в частности, Иосифа Бегуна . Выступал против применения в СССР карательной психиатрии в политических целях .
Автор книги «Говорят особо опасные» (впервые опубликована по-датски в 1988 году, переработанная и дополненная русская версия — М., Детектив-Пресс, 1999) — первого документального свидетельства горбачёвского периода о положении политзаключенных в тюрьмах, лагерях и психиатрических больницах. Взял первое интервью для западной печати у академика Андрея Сахарова 23 декабря 1986 года — в день его возвращения из ссылки в Горьком.
Работал продюсером и ведущим программ на Всемирной службе Би Би Си (Лондон), корреспондентом «Радио Свобода» (Мюнхен) и газеты «Русская мысль» (Париж), а также внештатным обозревателем радиостанции «Немецкая волна». Был одним из инициаторов (вместе с журналистом Ефимом Шуманом и главным редактором журнала «64-Шахматное обозрение» Александром Рошалем) первой публикации Владимира Набокова в СССР (отрывки из романа «Другие берега») в журнале «64 — Шахматное обозрение» , в котором работал литературным сотрудником и шахматным обозревателем. Участник финала ЦС «Динамо» по шахматам (одновременно четвертьфинала первенства СССР) в Тбилиси в 1971 году. Шахматная и журналистская деятельность В.Пимонова нашла отражение в документальном романе американского писателя Фреда Уэйтцкина (Fred Waitzkin) Searching for Bobby Fischer (1988).