Нельсон Анжело Пике: биография
На гран-при Сингапура Нельсиньо попал в аварию, которая привела к появлению машины безопасности. Это сыграло на руку его партнёру Фернандо Алонсо, который дозаправился раньше остальных и за счет этого смог выиграть гонку. Через год, уже после увольнения из Renault, Пике признается, что авария была подстроена по приказу команды, чтобы обеспечить победу Алонсо.
Несмотря на слухи об уходе Пике, Renault подписало с ним однолетний контракт.. Алонсо остался напарником в надежде, что Renault сможет снова бороться за титул.
Пике провёл разочаровывающий старт сезона 2009 года и не смог ни разу пройти дальше первой части квалификации. Свою первую гонку в Австралии он завершил на 24-м круге из-за проблем с тормозами. Более удачно прошла гонка в Малайзии, где он финишировал тринадцатым, всего лишь в двух местах и семи секундах позади напарника по команде Алонсо, после того, как гонка была остановлена из-за сильного ливня. Китай стал ещё одним разочарованием, Пике часто вылетал, и ему два раза меняли носовой обтекатель. В итоге он финишировал на последнем 16-месте в двух кругах от лидера. Глава команды Флавио Бриаторе сказал: «Очень, очень плохая гонка».. Более сильный результат он показал в Бахрейне, финишировав 10-м и показав немало обгонов. На последних кругах гонки он обогнал Марка Уэббера. В Испании он провёл спокойную гонку и финишировал всего лишь 12-м.
На Гран-при Монако 2009 года Нельсон шёл 10-м до того, как собрал «паровозик» Себастьяна Феттеля. Стратегия Пике позволяла ему не останавливаться вплоть до 36 круга. Тем не менее, Нельсиньо Пике протаранил пилота Toro Rosso, что стоило ему седьмого места. Расстроенный Пике сказал после гонки: «Я крайне огорчен сходом с дистанции. Мне удался неплохой старт, и все складывалось вполне удачно — мы запланировали длинный первый отрезок, а соперники впереди вели очень плотную борьбу, как вдруг Себастьен Буэми врезался в заднюю часть моей машины. Досадно, сегодня я мог набрать несколько очков…» Гран-при Турции для Пике не заладилось ещё в квалификации, в гонке он обогнал Хэмилтона и Баррикелло, но в итоге финишировал лишь 16-м.
3 августа 2009 бразилец подтвердил своё увольнение из команды Renault.
После увольнения Пике направил в FIA открытое письмо, где признался в совершении предумышленной аварии на гран-при Сингапура 2008 года. По словам Нельсиньо, его к этому вынудили Флавио Бриаторе и Пэт Симондс, заявив ему, что в противном случае его контракт на следующий год не будет продлен. Авария, организованная Renault в нужном месте и в нужное время, привела к появлению автомобиля безопасности, что сыграло на руку Алонсо и помогло ему победить в той гонке.
FIA инициировала расследование инцидента и признала справедливость обвинений Пике. Бриаторе и Симондс вынуждены были подать в отставку, после чего Бриаторе был дисквалицифирован пожизненно, а Симондс — на пять лет. Пике и Алонсо наказания избежали, и результат гонки пересмотрен не был. Этот скандал испортил репутацию как команде Renault, так и самому Нельсиньо: многие гонщики осуждали и сам факт совершения аварии, и его разглашение.
Результаты выступлений
Гоночная карьера
* Включая очки заработанные другими гонщиками выступавших за команду Бразилии.
Результаты выступлений в GP2
Результаты выступлений в Формуле-1
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии


гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2