Поделиться:

О знаменитости

Филипп Перрен: биография


Филипп Перрен биография, фото, истории - французский военный лётчик, 9-й космонавт Франции
День рождения 06 января 1963

французский военный лётчик, 9-й космонавт Франции

Образование

Филипп Перрен вырос в Авиньоне (Прованс). После окончания школы в 1982 году поступил в Политехническую школу в Париже и в 1985 году получил специальность инженера.

Военная служба

Ещё до окончания учёбы в Политехнической школе Филипп Перрен прошёл срочную службу во французских ВМС. Проведя 6 месяцев в Индийском океане, он получил опыт судовождения и навигации.

После выпуска из Политехнической школы в 1985 году Перрен поступил на службу в ВВС. Через год получил квалификацию лётчика и получил назначение в 33-ю разведывательную эскадрилью, размещённую на авиабазе в Страсбурге, где прослужил с 1987 по 1991 год. Пилотировал истребитель Mirage F1CR, выполнял задания в Африке и Саудовской Аравии. Совершил 26 боевых вылетов, налетал более 2500 часов на более чем 30 типах самолётов (от реактивных истребителей до «Эрбаса»).

В 1993 году прошёл курс обучения в школе лётчиков-испытателей в Истре (авиабаза Истр-ле-Тюбе). По завершении подготовки продолжил службу в испытательном центре Бретиньи.

В 1993 году направлен во 2-ю эскадрилью ПВО на авиабазу в Дижоне в должности главного оперативного дежурного. В 1995 году вернулся в испытательный центр Бретиньи в качестве заместителя главного лётчика-испытателя. Участвовал в разработке и испытаниях истребителя Mirage 2000-5.

Космическая подготовка

В 1989—1990 гг. Филипп Перрен стал одним из четырёх французских лётчиков, отобранных 30 июля 1990 года Национальным центром космических исследований (3-й набор CNES), и вошёл вместе с ними в группу, которая готовивилась к полётам на разрабатывавшемся европейском шаттле «Гермес». Однако вскоре проект был закрыт, и в 1992 году астронавтов направили в Звёздный городок (Россия). Там они проходили обследование и тренировки в течение 2 месяцев в рамках подготовки к будущим российско-французским полётам.

В июле 1996 года CNES объявил, что в соответствии с договором с НАСА Ф. Перрен выбран кандидатом для полёта на американском шаттле, а в августе направил его в НАСА для прохождения подготовки в космическом центре имени Джонсона. После двух лет тренировок и тестирований ему была присвоена квалификация специалиста полёта, и Перрен получил назначение в отделение космических систем и управления отдела астронавтов.

В начале 2001 года Филипп Перрен был назначен в экипаж миссии STS-111 и в мае того же года приступил к непосредственной подготовке к полёту.

Полёт на «Индеворе»

Свой единственный космический полёт 39-летний Филипп Перрен совершил в качестве специалиста полёта 5—19 июня 2002 года. Основными задачами миссии STS-111 были посещение МКС, доставка 5-го и возвращение на Землю 4-го основного экипажа станции, доставка технического оборудования для долговременной экспедиции, мобильной платформы (Mobile Base System, MBS), благодаря которой робот-манипулятор «Канадарм2» может передвигаться по корпусу МКС по специальным рельсам.

Во время полёта Филипп Перрен вместе с Франклином Чанг-Диасом совершил три выхода в открытый космос длительностью 7 ч 14 мин, 5 ч 00 мин и 7 ч 17 мин, во время которых они занимались в основном установкой платформы для манипулятора и ремонтными работами.

Продолжительность полёта составила 13 суток 20 час 35 минут 56 секунд.

Этот был последний полёт с участием космонавта CNES, так как к в 2000—2002 гг. в европейских странах все национальные отряды астронавтов были расформированы, взамен их был создан единый отряд астронавтов Европейского космического агентства.

Последующая деятельность

В декабре 2002 года Перрен был переведён из отряда астронавтов CNES в отряд астронавтов ЕКА. Однако в новом статусе космических полётов он так и не совершил и в мае 2004 года ушёл в отставку, вернувшись к лётно-испытательной работе в авиакомпании Airbus.

Награды

  • Медаль заморского департамента за участие в войне в Персидском заливе в 1991 году.
  • Кавалер ордена Почётного легиона (1999).
  • Две медали министерства обороны.
  • Два диплома ВВС Франции «За безопасный полёт».

Семья

Женат на Сесиль Боск, имеет дочь. Увлекается плаванием, подводным плаванием, лыжным спортом, путешествиями, историей.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора