Биография и карьера
Биография
Ронни О’Салливан родился 5 декабря 1975 года в местечке Уордсли, графство Западный Мидлендс, (Англия).
Происходит он из семьи, известной спортивными традициями. Дед его был известным боксёром, а отец — футболистом.
В 1992 году, отец Ронни О’Салливана был приговорен к пожизненному заключению за убийство, а в 2010 году он был досрочно освобождён, спустя 18 лет пребывания в тюрьме.
Его мать Мэри также отбывала срок в 1995 году за неуплату налогов. В 1996 году и сам Ронни получил условный срок и приговорён к штрафу за свою несдержанность в ходе одного из турниров по отношению к пресс-атташе — Майку Гэнли (сейчас организатор турниров).
Свой доход от снукера и рекламы Ронни вкладывает в недвижимость и вполне преуспевает в этой сфере бизнеса. Он владеет несколькими домами, магазином дамского белья и магазином снукерной атрибутики в Лондоне.
Ронни очень критичен к своей игре даже по отношению к победным матчам. Страдал от депрессий. Несколько раз заявлял о возможном уходе из снукера ввиду потери мотивации. Любит быструю езду. В 1995 году был отстранен от управления на год и оштрафован на 1200 фунтов стерлингов.
В 2004 году был приглашён в телепрограмму Top Gear. Сначала он проделал круг на тестовой машине с весьма неплохим временем, а затем сыграл фрейм на скорость при 4-х красных и всех цветных шарах, пока The Stig, анонимный тест-пилот, проходил этот же круг на собственном автомобиле Ронни Mercedes SL 500 с номером 147. Естественно, Ронни управился быстрее.
В этом же году в соавторстве с Саймоном Хэттенстоуном выпустил книгу: «Ронни: Автобиография Ронни О’Салливана», дополненное издание. В 2008 году книга была издана на русском языке.
За скорострельную манеру игры получил прозвище «Ракета» (The Rocket).
По мнению большинства специалистов, Ронни — самый талантливый игрок за всю историю снукера, его игра оценивается выше таких мэтров, как Алекс Хиггинс или Джимми Уайт. Как и у других в высшей степени талантливых спортсменов (таких, как снукерист Алекс Хиггинс или футболист Джордж Бест), характер Ронни противоречив, и нередко он играет хуже, чем может, и, порой кажется, что он потерял интерес к игре. Однако, его талант настолько разнообразен, что он может делать стоочковые брейки с левой руки так же успешно, как и с правой. В одном из матчей с классическим левшой Марком Уильямсом он почти всю партию провёл левой рукой, применив фирменный удар Уильямса — из-под живота. На его счету 11 максимальных брейков (абсолютный рекорд), 5 из которых входят в число самых быстрых в официальных встречах, а 3 сделаны на чемпионатах мира.
Ронни считается мастером построения серий (англ. Break-building). На его счету в официальных матчах уже более 600 сенчури-брейков, в среднем порядка 32 за сезон. Это весьма впечатляющий результат. Наиболее «урожайным» явился чемпионский сезон 2007/08, 50 сенчури-брейков (при абсолютном максимуме за сезон Марка Селби в 54 сотенных серии).
Помимо Премьер-лиги, которую уже впору называть «О’Салливан — Лига» (как сказал о нём комментатор Евроспорта Владимир Синицын: «Ронни — Премьер-лиги»), наиболее удачным турниром для Ронни является Мастерс, где он собрал 9 финалов, 4 из которых выиграл. Также он входит в достаточно узкий круг игроков, которым удавалось в одном сезоне выиграть чемпионат Великобритании и чемпионат мира — два самых значимых турнира (сезон 2007/2008).
5 раз признавался Игроком года (Player of the Year) — 1994, 2001, 2004—2005, 2008.
О’Салливан выступил 15—16 августа 2009 года в Сильверстоуне в двух раундах автогонки Volkswagen Racing Cup за рулём Volkswagen Jetta под номером «147». В целом эксперимент достаточно удачен. В первой гонке О’Салливан уже на первом круге попал в гравийную ловушку и сошёл. Во второй приехал последним из финишировавших при пятерых сошедших, то есть, во-первых, увидел клетчатый флаг, во-вторых, в итоговой классификации его фамилия не на последней строчке.
На этапе в Брэндс Хэтч в первой гонке О’Салливан увидел клетчатый флаг 13-м из 16-ти финишировавших при 10-ти сошедших (стартовал 20-м). Во второй гонке он шёл на 10-й позиции, однако, за два круга до финиша не удержал машину и застрял в гравийной ловушке.