Поделиться:

О знаменитости

Натаревич Михаил Давидович: биография


Натаревич Михаил Давидович биография, фото, истории - советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР, один из ярких представителей ленинградской школы живописи
29 сентября 1907 - 23 февраля 1979

советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР, один из ярких представителей ленинградской школы живописи

Биография

Натаревич Михаил Давидович родился 29 сентября 1907 года в городе Витебске. Получил первоначальное художественное образование в студии Ю. Пэна (1854—1937), живописца и педагога, окончившего Императорскую Академию художеств в Петербурге.

В 1929 году Михаил Натаревич призывается в Красную Армию. Службу проходит в полку связи в Московском военном округе. После демобилизации работал бутафором в московских театрах. Однако театральным художником не стал. В 1932 приезжает в Ленинград и поступает в подготовительные классы при Всероссийской Академии художеств, в 1934 становится студентом живописного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занимался рисунком у Михаила Бернштейна и Семёна Абугова, живописью у Александра Савинова.

В 1936 году женился на Ольге Алексеевне Раевской, студентке второго курса архитектурного факультета института, с которой прожил в браке 44 года. В 1937 году у них родилась дочь Наталия, также окончившая впоследствии Ленинградский институт имени И. Е. Репина и ставшая архитектором. В 1940 году родился сын Аркадий, окончивший впоследствии Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной и ставший художником-монументалистом. В 1946 году родилась дочь Елена, окончившая впоследствии Ленинградский институт имени И. Е. Репина и ставшая художником-графиком.

В 1940 году Натаревич окончивает институт по мастерской Бориса Иогансона. Дипломная работа — историческое полотно «Котовский», посвященная герою Гражданской войны 1918—1921 годов. Вместе с Натаревичем институт в 1940 году окончили Давид Альховский, Евгения Байкова, Андрей Бантиков, Ольга Богаевская, Александр Дашкевич, Всеволод Дружинин, Залман Зальцман, Марианна Зернина, Павел Ивановский, Нина Нератова, Мария Перепелкина, Глеб Савинов, Сергей Сидоров и другие молодые художники, ставшие впоследствии известными живописцами. Тесное творческое общение и дружба с ними сохранится у Натаревича на многие годы.

В июле 1940 года принят преподавателем на кафедру рисунка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Натаревич в действующей армии, участвует в боях на Карельском фронте в должности командира взвода связи. Награждён медалями «За оборону Советского Заполярья», «За Победу над Германией». Демобилизовался в 1945 году в звании лейтенанта.

После демобилизации в 1945—1951 годах преподавал на кафедре рисунка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в 1955—1956 годах преподает рисунок в Ленинградском Высшем художественно-промышленного училище имени В. И. Мухиной. Одновременно работает творчески, сначала восстанавливая утраченные за годы войны навыки, а затем в поисках собственной темы, героя и живописного языка.

Впервые участвовал в выставке в 1941 году. С 1947 постоянный участник городских, республиканских и всесоюзных художественных выставок, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал жанровые и историко-революционные композиции, портреты, пейзажи. Часто обращался к событиям и героям Октябрьской революции 1917 года (например, в триптихе «Октябрь», 1963). Работал в технике масляной и темперной живописи.

В ряде известных произведений конца 1940-х и начала 1950-х годов (картины «Не забудем», «Возрождение», «Гражданин», «Снова в строй», «Анри Барбюс в окопах в 1915 году») обращается к теме подвига народа в годы войны. Стилистически эти, а также другие произведения этого времени, показанные на выставках, например, «Утро» (1951), «Полдень» (1950), являются ещё продолжением и обобщением опыта, накопленного при работе над дипломной картиной. В них художник подтверждает профессиональное владение мастерством жанриста в духе классических традиций построения бытовой картины.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора