Стивен Патрик Моррисси: биография
Заканчивается эта истерия довольно быстро — на волне брит-попа и противоборства между Oasis и Blur, Моз записывает чуть ли не прог-роковый альбом, Southpaw Grammar, с композициями по 10 минут. Критика верно подмечает давнюю особенность психики Моррисси — ведущую свое начало с детских времен — идти от обратного. Это вообще свойственно эгоцентричным людям, не слушающимся своих родителей. Альбом получает унизительные рецензии в прессе и по-настоящему оценен лишь в наше время: Southpaw Grammar, во многом, предвосхитил своим звучанием последние записи Моррисси в 2000-х, но звучит более смело и интересно. В 2009-ом году Моррисси переиздал этот альбом, добавив к нему три би-сайда (в том числе, один еще времен Your Arsenal) и изменив порядок песен. Журнал Q выставил переизданию четверку, но решение изменить треклист понимания у поклонников не нашло. Осенью 95-го года Дэвид Боуи зовет Моррисси в совместное турне. Моррисси фактически выступает у Боуи на разогреве; поклонники Дэвида не заполняют зал, пока выступает Моз; в довершении всего, Боуи просит Моррисси менять своих музыкантов с каждой из последних песен его выступления на одного из музыкантов Боуи. Моррисси заявляет, что это помешает ему нормально попрощаться с поклонниками и покидает турне (официально — по причине «болезни»). Дэвид Боуи разочаровывается в человеческих качествах Моррисси, заявляя о его «ненадежности» и, по словам Моррисси, они никогда больше не разговаривали после этого инцидента. Несколько лет спустя Моррисси позволит себе заявить, что Боуи «был великим артистом в 1973-ем, но не сейчас».
Двумя годами позже, после проигранного в суде дела о выплате неустойки бывшему барабанщику Smiths Майку Джойсу, Моррисси прощается с Англией и переезжает в Лос-Анджелес. Вышедший в том году альбом Maladjusted — тончайшая запись с более мелодичными, чем на Southpaw, песнями и — снова — продюсингом Стива Лиллиуайта Интересно, что изначально продюсером диска должен был стать вокалист группы The Clash Джо Страммер — Моррисси рассказывает об этом во вкладке к переизданию 2009-го года, вышедшему вместе с Southpaw Grammar (здесь Моррисси также добавил к классическому порядку песен несколько бисайдов 97-го года и изменил его)… Тогда, в 97-ом, альбом критики принимают очень холодно (хотя и лучше, чем Southpaw) и Моррисси замолкает.
В 2000-м году артист проводит сумасшедшее турне по Южной Америке. В 2001-ом заявляет, что написал 20 новых песен. В 2002-м триумфально выступает в Лондонском Royal Albert Hall — практически втоптанный в землю, забытый кумир, взрастивший целое поколение молодых последователей, Моз уже не имеет права на ошибку и приступает к записи первого за 7 лет альбома.
В 2004 году выходит You are the quarry. Диск становится популярен во многих странах Европы — Норвегии, Германии- занимает вторую строчку британского хит-парада и входит в первую десятку Billboard. You Are The Quarry становится если не триумфальным, то как минимум крайне заметным возвращением в форму, а песня Irish Blood English Heart попадает в сотню лучших песен 2000-х по мнению NME. Интересно, что все четыре сингла с этого альбома попали в британский Top-10 — это выдающееся достижение.
Следующий диск Ringleader of the tormentors (2006), записанный усилиями Тони Висконти в Риме, получился менее успешным. Моррисси намеренно отказался от привычной формы поп-песен, придя к намеренному ее усложнению, что привело в некоторых треках к фактическому высасыванию из пальца. Критик из журнала Mojo заметил, что большинство мелодий здесь совершенно надуманы.
В 2009 году новый альбом Years of refusal («годы отказа») доказал, что артист не собирается возвращаться к прежней мелодичности. YOR в прямолинейной хард-роковой манере использует наработки Southpaw Grammar и Ringleader’а. С Моррисси теперь играют музыканты, которые моложе его на 20 лет. Диск не снискал особой популярности ни среди критиков, ни среди поклонников и стал последней работой продюсера Джерри Финна (Green Day, Blink 182), который скончался от инсульта за несколько недель до его выхода. Летом 2009-го года Моррисси впервые выступает в Москве и Санкт-Петербурге. По словам самого Моза, «публика в России была очень громкой и вдохновляющей».
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт