С 18-летнего возраста жил и учился, а затем работал как музыкальный педагог в Париже. Обобщая собственный преподавательский опыт и наблюдения за творчеством ряда ведущих исполнителей (в частности, Игнаца Мошелеса), опубликовал два важных исследования по теории музыкального исполнительства: «Теория музыкальной выразительности» (фр. Trait? de l'expression musicale: accents, nuances et mouvements dans la musique vocale et instrumentale; 1874, восьмое издание 1904, русский перевод В. Чечотта под названием «Теория музыкального выражения», 1888) и развивавшее дальше те же идеи «Музыкальный ритм» (фр. Le rythme musical: son origine sa fonction et son accentuation; 1883, четвёртое издание 1911). Напечатал также очерк истории музыкальной нотации (1882).
О знаменитости
Матис Люсси: биография
французский музыкальный теоретик швейцарского происхождения
Комментарии
ректор МИСиС, учёный и политик
краевед, внештатный корреспондент газеты «Приазовский рабочий», преподаватель Мариупольского индустриального техникума
российский педагог, Заслуженный учитель РСФСР, отличник просвещения СССР, директор таганрогской школы № 24
выдающийся японский мастер и преподаватель каратэ стиля Годзю Рю, ученик Тёдзюна Мияги
советский художник и преподаватель
французский виолончелист лотарингского происхождения
бельгийский учитель викторианской эпохи
капитан 1-го ранга, участник русско-японской войны, герой обороны Порт-Артура, член Общества бывших русских морских офицеров в Америке, гидрограф и океанограф, преподаватель Колумбийского университета, первый церковный староста русского Храма Христа Спасителя в Нью-Йорке