Поделиться:

О знаменитости

Лопяло Карл Карлович: биография


Подтверждение этой характеристики — в сотнях рисунков, выполненных Карлом Карловичем действительно с удивительной интуицией и чувством архитектуры в течение почти тридцатипятилетней творческой деятельности, в его акварелях, живописных работах, портретах, этюдах, научных статьях.

За время работы в институте проявилась склонность Карла Карловича к теоретическим исследованиям, в дальнейшем им были написаны и частично изданы труды по теории и истории искусств. Это статьи «Идеальный город А. Дюрера», «К примерной реконструкции Золотой палаты Кремлевского дворца и ее монументальной живописи», альбом «Ордера античной архитектуры Северного Причерноморья».

Его практические навыки художника и архитектора использовались в многочисленных экспедициях Академии наук СССР, где Карл Карлович занимался обмерами, художественной фиксацией архитектурных памятников. Он участвовал в научных экспедициях по Кавказу, Средней Азии, Среднему и Верхнему Поволжью, Русскому Северу, Сибири, Белоруссии, Украине, Крыму.

Сотрудничество с П. Д. Барановским

Особое место в жизни и творчестве Карла Карловича занимала общественная работа в Обществе охраны памятников истории и культуры, где он сотрудничал с Петром Дмитриевичем Барановским, знакомство с которым состоялось ещё в 1949 году и определило всю дальнейшую творческую судьбу художника.

П. Д. Барановский, любитель и знаток древнерусской архитектуры, выдающийся реставратор, энтузиаст сохранения памятников, был человеком неутомимым в своей профессии, к которой и привлек Карла Карловича. Их творческая дружба, начавшись на рубеже 40 — 50-х годов с совместной работы в архитектурно-археологических экспедициях, в дальнейшем не прерывалась до конца жизни. П. Д. Барановский придал деятельности Карла Карловича специфическое направление, позволяющее совместить дарование художника-архитектора с любовью к материальному культурному наследию, воплощенному в творениях русских зодчих.

По его просьбе Карл Карлович выполнял прекрасные рисунки-реконструкции, акварели, целые панорамы памятников Москвы. Совместно с Петром Дмитриевичем неутомимо производились исследования, обмеры, графические фиксации разнообразных сооружений города.

Своей работе по охране памятников архитектуры Москвы Карл Карлович придавал большое значение. Работая в выходные дни, в нерабочее время, он мог за одну ночь сделать рисунок-реконструкцию или акварель памятника. Спешность работ в большинстве случаев была связана с угрозой уничтожения памятников.

Вовремя сделанные городские рисунки-реконструкции не один раз помогали отстоять древние постройки. Таким образом были спасены: Крутицкое подворье, Новоспасский монастырь, Гранатный двор, палаты XVII века на Кропоткинской улице, палаты Волконских и многие другие московские памятники.

Много лет и сил было отдано Карлом Карловичем совместной с П. Д. Барановским работе по восстановлению такого замечательного сооружения, как Крутицкое подворье. Результатом этой деятельности были сохранившиеся панорамы-реконструкции ансамбля, представляющие собой графическое воссоздание облика памятников на разные исторические периоды их существования. Многие из этих реконструкций выполнялись с присущей автору фантазией, но при этом обладали высокими художественными достоинствами и демонстрировали необычайное богатство творческого воображения художника. Надо сказать, что именно эти работы высоко ценились П. Д. Барановским, считавшим, что они имеют большое значение для общего творческого процесса реставрации памятников.

Такой подход давал возможность изображать несохранившиеся сооружения, о которых до нас дошли лишь отрывочные сведения.

Его реконструкции, даже те, которые были выполнены на основе точных архивных и археологических данных, всегда несли в себе этот элемент «полета фантазии», что придавало им особенное своеобразие.

Выставки

Начиная с 50-х годов участвует в художественных выставках. Это выставки ветеранов Великой Отечественной войны (с 1966 по 1976 год)

  • «Памятники архитектуры в произведениях московских художников» (1970)
  • «Москва Историческая» (1972)
  • В экспедиции с П. Д. Барановским в Болдино Смоленской области (1964) наряду с реконструкциями Болдинского монастыря Карл Карлович создает целую галерею — более сорока портретов партизан для краеведческого музея.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Авраам Ясский Авраам Ясский

израильский архитектор

Ясныгин Иван Денисович Ясныгин Иван Денисович

архитектор, автор градостроительного плана застройки г

Юлиан Янушевский Юлиан Янушевский

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Павел Янак Павел Янак

чешский архитектор

Николай Иванович Якунин Николай Иванович Якунин

русский архитектор, банкир

Аскольд Павлович Якубовский Аскольд Павлович Якубовский

русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст

Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф

немецкий архитектор, представитель раннего классицизма

Юварра, Филиппо Юварра, Филиппо

итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора