О знаменитости
Лопяло Карл Карлович: биография
В одной из научных работ Карла Карловича была статья о реконструкции Золотой палаты Кремлевского дворца и её монументальной живописи по описанию Симона Ушакова. К этой работе им были сделаны иллюстрации реконструкций интерьеров и живописи, а также внешнего облика Золотой палаты и Красного крыльца времен Ивана Грозного.
В последние годы своей жизни Карл Карлович задумал серию живописных работ — Московский Кремль в различные исторические эпохи, начиная с Кремля XV—XVI веков и до сегодняшнего дня. Эта работа осталась незавершенной.
Дружеские отношения и совместная работа связывала художника с многими деятелями искусства и архитектуры. Это Н. И. Брунов, М. А. Ильин, А. В. Бунин и Т. Ф. Саваренская, К. Н. Афанасьев, Г. К. Вагнер, Б. П. Михайлов, В. Я. Либсон, М. Г. Бархин, М. П. Цапенко, И. В. Маковецкий. Список этот можно продолжать ещё долго, поскольку широкий диапазон творчества Карла Карловича давал ему возможность работать в различных областях искусства. Творческая деятельность Карла Карловича Лопяло как архитектора и художника была богата и разнообразна, наполнена интересными и замечательными событиями.
Он был деятельный, открытый, энергичный человек, много трудившийся, и потому так велико его творческое наследие. Работы Карла Карловича можно увидеть в различных музеях и частных коллекциях, в государственных учреждениях.
Многочисленные рисунки, наброски, этюды с натуры, которые он делал в любых условиях, помогали ему потом при создании реконструкций памятников архитектуры. Помимо работы в Институте истории искусств и общественной работы с П. Д. Барановским Карл Карлович многое делал как художник.
Им было написано множество акварелей, сделаны копии с фресок и мозаик, графические книжные иллюстрации. Достаточно сказать, что он иллюстрировал более 50 книг. Тесное сотрудничество связывало его с издательством «Искусство», где он проделал большую работу при оформлении книг из серии «Дороги к прекрасному».
У Карла Карловича осталось много живописных полотен, портретов.
Своеобразие работ Карла Карловича — в его художественном, творческом подходе к любому роду деятельности, в умении максимально полно раскрыть поставленные перед ним задачи, проявляя при этом незаурядные знания, эрудицию и неистощимую фантазию.
Можно сказать, что жизнь Карла Карловича была прожита не для себя, а для других. Его душа и мысли, наполненные творческой энергией, постоянно были заняты заботой о памятниках, о судьбе культурного наследия. Незадолго до смерти, когда ему исполнилось шестьдесят лет, он написал небольшой листок, который назвал «Самому себе».
Сотрудничество с И. Е. Грабарём
Очень важной для становления творческой личности оказалась возможность сотрудничества с И. Э. Грабарем.
Окончив Московский художественный институт в 1950 году и получив диплом художника-живописца, Карл Карлович стал сотрудником Института истории искусств и был привлечён к работе большого коллектива видных ученых-искусствоведов по созданию многотомного издания «Истории русского искусства». В это время совместно с И. Э. Грабарем были сделаны реконструкции таких московских памятников, как собор Заиконоспасского монастыря, Меншиковой башни, а также первоначального вида дворца А. Д. Меншикова, Арсенала, въездной арки и конного двора в Петровском-Разумовском и многих других.
Работа с И. Э. Грабарем в Институте истории искусств над реконструкциями для многотомной «Истории русского искусства» дала возможность Карлу Карловичу проявить свой талант художника и архитектора, накопить те знания по теории и истории архитектуры, которые он потом блестяще применял и в работе над воссозданием утраченного облика памятников в сотрудничестве с П. Д. Барановским, и в многочисленных археологических и этнографических экспедициях, и в научных статьях по истории русского и мирового искусства.
Комментарии
Комментарии
израильский архитектор
архитектор, автор градостроительного плана застройки г
виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма
чешский архитектор
русский архитектор, банкир
русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст
немецкий архитектор, представитель раннего классицизма
итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко