Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.
Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)
Основные работы
- частный дом в Осаке,
- дом Хосино,
- комплекс Рокко — блочные дома,
- дом Китосани,
- Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
- Музей современного искусства на Наосине,
- «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
- дом 4х4,
- Здание Пулицеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
- реконструкция Палаццо Грасси (2005)
Галерея
-
Церковь Света, 1989
-
Художественный музей префектуры Хёго, Кобэ
-
Храм воды
-
Дом Азумы
-
Times Gallery
-
Галерея Акка
-
Waterfront Plaza в Кобэ
-
Пулицеровский центр искусств в Миссури
-
Галерея Нода
-
Комплекс Рокко, Кобэ
-
Музей искусств в Киото