Ловис Коринт: биография
В 1887 году Луис Коринт переехал на зиму в Берлин, где познакомился в частности с Максом Клингером, Вальтером Лейстиковом и Карлом Штауффером-Берном. Скорее всего именно в Берлине Коринт написал свой первый автопортрет. В следующем году Коринт вернулся домой в Кёнигсберг к своему тяжело больному отцу и написал до его смерти 10 января 1889 года его несколько портретов.
Мюнхен 1891—1900 годы
В 1890 году заявленная на Парижский салон картина Коринта «Пьета» («Снятие с креста») получила награду. Обнадёженный успехом Коринт в 1891 году решался вновь переехать в Мюнхен. Здесь он поселился в Швабинге. Вид из окна своей квартиры Коринт запечатлел в том же году на многих своих картинах. Коринт заинтересовался популярным в том время в Мюнхене творчеством на пленэре, когда художники покидали свои мастерские в поисках сюжетов под открытым небом. Живопись на пленэре сделали популярной в Германии знаменитые персонажи мюнхенской культурной жизни Арнольд Бёклин, Макс Клингер и Ганс Тома. Мюнхенскими князьями от живописи считались Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, а также Франц фон Штук. Главным произведением Коринта в этом году стал крупноформатный «Диоген». Однако выставка картин в Стеклянном дворце не оправдала возлагавшихся на неё надежд, а напротив подверглась интенсивной критике, заставив Коринта вновь засомневаться в себе. У своего друга Отто Экмана Коринт учился искусству офорта, и к 1894 году появился его цикл офортов «Трагикомедии», где заметно влияние югендстиля и творчества Макса Клингера.
Начиная с 1892 года Коринт создаёт ряд картин со сценами на бойне, произведших впечатление на критиков. Картины написаны в реалистической манере на провокационную тему. Коринт был связан с «революционерами» в мюнхенском искусстве, которые не выставляли свои работы в официозном Стеклянном дворце и встречались в мюнхенском сообществе художников «Аллотрия». В 1892 году из этого объединения выделился Мюнхенский сецессион, к которому помимо Коринта примкнули Макс Либерман, Отто Экман, Томас Теодор Гейне, Ганс Ольде, Ганс Тома, Вильгельм Трюбнер, Франц фон Штук и Фриц фон Уде. Чтобы изменить к лучшему ситуацию с выставками, Коринт вместе с Экманом, Трюбнером, Гейне, Максом Слефогтом, Карлом Штратманом, Германом Обристом и Петером Беренсом хотел в 1893 году создать «Свободное объединение». По этому поводу в Сецессионе возникли разногласия, объединение создано не было, а участвовавшие в этом деле художники были исключены из Сецессиона. Свои выставки они проводили в галерее Шульте.
«Снятие с креста» 1895 года стала первой картиной Коринта, котора была по-настоящему продана. В том же году она была представлена на выставке в Стеклянном дворце и удостоилась золотой медали. С 1895 по 1900 годы на выставках демонстрировались и другие работы Коринта, которые однако не произвели на публику особого впечатления. Через одного из своих друзей Коринт познакомился с членами мюнхенского литературного кружка «Побочное правительство» (нем. Die Nebenregierung), в который в том числе входили писатели Макс Гальбе, граф Эдуард фон Кайзерлинг, Франк Ведекинд и Отто-Эрих Гартлебен. В 1896 году Коринт стал одним из соучредителей существующей и сейчас масонской ложи «Крепкие верностью» (нем. In Treue fest), для которой она написал в 1898 году картину «Братья ложи», изобразив на ней двенадцать членов своей ложи. В последующие годы Коринт создал ряд самых удачных и известнейших произведений. Так, около 1896 года Коринт написал свой знаменитый «Портрет со скелетом», в 1897 году — «Ведьм» и «Искушения святого Антония». В 1900 году он написал «Саломею», на которую возлагал большие надежды, но получил отказ на её участие в выставке Мюнхенского сецессиона. Пережив эту неудачу, Коринт решил покинуть Мюнхен и переехать в Берлин. Там Лейстиков, с которым у него сохранились хорошие отношения, вместе с Максом Либерманом и Паулем Кассирером основал Берлинский сецессион. В июле 1900 года «Саломея» оказывается в центре внимания второй выставки Берлинского сецессиона, и по собственным словам Коринта он становится в Берлине «крупной величиной». Помимо «Саломеи» в этой выставке также участвовали картины «Сусанна и два старца» и «Распятие», а благодаря Лейстикову Коринт получил свои первые заказы на портреты.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник