Поделиться:

О знаменитости

Анджело Фаусто Коппи: биография


Анджело Фаусто Коппи биография, фото, истории - итальянский шоссейный велогонщик, доминировавший на международной арене в первые послевоенные годы

итальянский шоссейный велогонщик, доминировавший на международной арене в первые послевоенные годы

Ранние годы

Коппи был одним из пяти детей Доменико Коппи и его жены Анджолины Бовери. Он родился в 17 часов 15 сентября 1919 года. Мать хотела называть его Анджело, а отец — Фаусто, и он получил двойное имя, хотя на протяжении карьеры был известен только как «Фаусто». В детстве Фаусто обладал слабым здоровьем и не проявлял интереса к школе. В 13 лет он прогуливал уроки, целый день катаясь на ржавом велосипеде без тормозов, после чего бросил школу и стал работать у мясника в Нови-Лигуре. Страсть Фаусто к велоспорту поддержал его дядя, офицер торгового флота и также поклонник велогонок, давший ему 600 лир на покупку нового велосипеда. В 15 лет Коппи впервые участвовал в велогонке среди других подростков-любителей. Победа в гонке принесла ему 20 лир и бутерброд с салями. В начале 1938 года он получил лицензию велогонщика, и выиграл первую гонку около магазина мясника. За победу ему достался будильник.

В магазине мясника Коппи часто встречал бывшего боксёра Джузеппе (Бьяджо) Каванну, сыгравшим большую роль на старте его карьеры. После потери зрения Каванне пришлось работать массажистом. По совету одного из велогонщиков Каванны, Коппи стал приходить к нему. В 1939 году по рекомендации Каванны Коппи получил независимую лицензию, позволявшую участвовать как в любительских, так и в профессиональных гонках. Каванна отправил Коппи на Джиро Тосканы, напутствовав: «Держись за Джино Бартали!» Из-за поломки Коппи вынужден был сойти, но 7 мая к нему пришла первая победа, в Варци. Он оторвался от второго финишировавшего на 7 минут, сбросив преследователей на подъёме. Эта же тактика принесла ему вторую победу, когда он привёз 5 минут преследователям в гонке на приз Павии.

Карьера

Первый большой успех пришёл к Коппи в 1940 году, когда он выиграл Джиро д’Италия. Его карьера прервалась из-за Второй мировой войны, но возвращение было триумфальным. Коппи стал первым гонщиком, покорившем в один год Джиро и Тур де Франс, причём сделал это дважды (1949, 1952). Он побеждал на итальянской супервеломногодневке 5 раз, что является совместным рекордом с Альфредо Биндой и Эдди Мерксом. В 1949 году Коппи «привёз» 11 минут Бартали на этапе КунеоПинероло. В том же году он опередил всех кроме Бартали более чем на 25 минут, Жак Маринелли уступил ему в горах 55 минут.

5 раз Коппи побеждал на Джиро ди Ломбардия, трижды на другой престижнейшей классике, Милан — Сан-Ремо. На последней в 1946 году он «привёз» преследователям 14 минут. В 1950 году ему покорились Париж — Рубе и Флеш Валлонь. В 1952 году в маршрут Тур де Франс был включён подъём на Альп-д'Юэз, и за 6 километров до вершины Коппи с такой невероятной скоростью уехал от Жана Роби, что его коллега Рафаэль Джеминиани назвал Фаусто «марсианином на велосипеде». В общем зачёте Коппи опередил второго призёра на 28,5 минут. Такое превосходство повергло в шок остальных гонщиков, и организаторы Тура были вынуждены увеличить призовые в 2 раза, чтобы хоть так заинтересовать других гонщиков. Но это была последняя «Большая петля» для Коппи, из трёх своих Туров он выиграл 2. В следующем году он стал чемпионом мира.

По словам ветерана веложурналистики Пьера Шани, с 1946 по 1954 год никто ни разу не догонял Коппи, если тот уезжал от пелотона, что является фантастическим достижением. Из-за нередких побед Коппи с преимуществом в 10—15 минут, Рафаэль Джеминиани сказал, что на финише гонок с участнием Фаусто не нужен секундомер, достаточно боя городских курантов. Историк Тур де Франс Бил Макганн пишет о Коппи следующее: «Сравнение велогонщиков разных эпох остаётся на совести судей. Но если уж не Коппи лучший гонщик всех времён, то это Эдди Меркс... Коппи побеждал везде: на чемпионатах мира, Гранд Туре, классиках, трековых гонках, установил рекорд часовой гонки... Внимательные зрители могут отметить, что если Меркс побеждал в конкуренции, будучи воплощением невероятной воли, то Коппи был более элегантным гонщкиком, побеждавшим благодаря физическому превосходству».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Леон Фламан Леон Фламан

французский велогонщик, чемпион и призёр летних Олимпийских игр 1896

Поль Массон Поль Массон

французский велогонщик, трижды чемпион летних Олимпийских игр 1896

Аристидис Константинидис Аристидис Константинидис

греческий велогонщик, выигравший шоссейную гонку на летних Олимпийских играх 1896

Александр Николаевич Винокуров Александр Николаевич Винокуров

казахстанский профессиональный велогонщик

Алехандро Вальверде Алехандро Вальверде

испанский профессиональный шоссейный велогонщик, в данный момент отбывающий двухлетнюю дисквалификацию, отсчитываемую с 1 января 2010 года

Владислав Владимирович Борисов Владислав Владимирович Борисов

российский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Amore & Vita - Conad». В 1996 году стал чемпионом мира среди юниоров в гонке по очкам, через 3 года завоевал бронзовую медаль чемпионата мира в командной гонке преследования. Чемпион России 2007 года в групповой гонке на шоссе, ещё дважды завоёвывал «бронзу» чемпионата в гонке с раздельным стартом.

Грегори Бож Грегори Бож

французский трековый велогонщик, шестикратный чемпион мира и серебряный призёр летних Олимпийских игр

Ласло Бодроги Ласло Бодроги

венгерский и французский (с июня 2009 года) профессиональный шоссейный велогонщик. С 2011 года защищает цвета велокоманды Team Type 1.

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора