Поделиться:

О знаменитости

Аменхотеп I: биография


Аменхотеп I биография, фото, истории - фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1525 — 1504 годах до н.э.

фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1525 — 1504 годах до н.э.

Из надписи современника Аменхотепа Яхмоса Пеннехбета мы знаем об успешном походе фараона против ливийского племени аму-кехак. Племя аму-кехак сопоставляется с греческим названием племени иобакхов, упомянутых у Птолемея, проживающих к западу от Дельты. О деталях этого похода ничего не известно, за исключением того, что Яхмос пен-Нехебт из Эль-Каба отличился в сражении, поразив трёх врагов. О военных действиях Аментохепа в Сирии и Палестине ничего достоверного неизвестно, но, видимо, там он добился значительных успехов, так как его преемник Тутмос I утверждал, что он правил вплоть до Евфрата, прежде чем сам сделал какие-либо завоевания в Азии. Кроме того, в автобиографии архитектора Инени в перечне материалов, применяемых для постройки, упоминается бронза и азиатская медь, очевидно привезённая Аменхотепом из Сирии в качестве добычи.

Богатая добыча, захваченная Аменхотепом во время его завоевательных походов, дань, наложенная на покоренные племена, и эксплуатация богатых областей, присоединённых к Египту, в частности, богатейших золотоносных районов Нубии, дали возможность вести широкую строительную деятельность во славу египетских богов, строя в честь них храмы и щедро одаривая жрецов. В Нубии в горах Ибрим Аменхотеп приказал высечь пещерный храм, посвящённый богине Сатит - одной из богинь нильских порогов. В Карнаке им были построены монументальные храмовые ворота и колоссальная статуя. Остатки этих построек были обнаружены в южной части Карнакского храма под более поздней кладкой. Построил он также маленький храм в Дейр-эль-Бахри, где Аменхотеп изображён рядом с Ментухотепом, что особенно резко показывает стремление Аменхотепа подчеркнуть свою тесную связь с царями Среднего царства. Впоследствии этот храмик был почти полностью уничтожен при постройке поминального комплекса Хатшепсут. В Дра-абуль-Негге, в западной части Фив, Аменхотеп выстроил свой заупокойный храм с воротами высотой в 20 локтей (более 10 м). Рядом была высечена в скале гробница с пирамидообразной надстройкой над ней. При Аменхотепе систематически эксплуатировались каменоломни в Сильсила, сооружались постройки в Омбосе.

Согласно Манефону, Аменхотеп правил 20 лет и 7 месяцев, что подтверждается собственными надписями Аменхотепа. Последний известный нам год царствования Аменхотепа — 21-й. Гробница царя в Дра Абу эль-Нага пока ещё не идентифицирована.

В результате военных походов первых двух царей Нового царства (Яхмоса I и Аменхотепа I) Египет достиг рубежей периода расцвета Среднего царства – от Синайского полуострова на севере до Второго Нильского порога на юге. Поскольку Аменхотеп I умер, не оставив наследников, Яхмес-Нефертари возвела на престол мужа своей дочери Мутнофрет, своего зятя Тутмоса I (правил в 1506—1494 до н. э.).

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Авраам Ясский Авраам Ясский

израильский архитектор

Ясныгин Иван Денисович Ясныгин Иван Денисович

архитектор, автор градостроительного плана застройки г

Юлиан Янушевский Юлиан Янушевский

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Павел Янак Павел Янак

чешский архитектор

Николай Иванович Якунин Николай Иванович Якунин

русский архитектор, банкир

Аскольд Павлович Якубовский Аскольд Павлович Якубовский

русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст

Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф

немецкий архитектор, представитель раннего классицизма

Юварра, Филиппо Юварра, Филиппо

итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас