Биография
Краткие страницы биографии:
- 1983 год — закончил факультет психологии Ярославского государственного университета.
- 1984 год — распределён в Пермь на завод аппаратуры дальней связи инженером-психологом.
- С 1985 по 2000 год работал в Ярославском педагогическом университете. Преподавал на кафедрах философии, общей психологии и кафедре психологии и педагогики начального обучения.
- С 1991 года работает в Ярославском государственном университете.
- 1994 год — избран исполнительным директором и членом президиума Международной Академии психологических наук (МАПН)
- 1993—1997 — Систематизация теоретических подходов и концепций, а также разработка собственных моделей и подходов, адекватно раскрывающих пространство состояний сознания, структуру, основные тенденции личности и групп;
- 1997—1999 — Разработка общей стратегии взаимодействия с клиентами в практической психологии, а также обозначение основных целей, этапов самосовершенствовании и интеграции личности в интегративной психологии, разработка теории кризисов личности и групп;
- 1997—2002 — Руководитель проекта «Психолого-педагогические и социальные основы кризисологии».
- 1999—2008 гг. — Разработка интегративной психологии как принципиально новой теории и методологии психологии.
- 1990—2008 гг. — принимал активное участие в 75 отечественных и зарубежных конференциях (в качестве председателя, директора-организатора, руководителя секций и круглого стола, докладчика).
- 2002 и 2003 гг. — номинирован на Государственную Премию Президента РФ в образовании
- с 2003 года — вице-президент МАПН.
- с 2007 года — первый вице-президент МАПН Член научно-методических советов и аттестационных комиссий ЯрГУ
Заслуги перед научным сообществом
- Главное значение профессора Козлова для развития психологии — это попытка организации новой методологии и парадигмы психологии (седьмой волны психологии — интегративной), много сил и энергии отдано интеграции методов исследования личности и группы, разработке новых методов психосоциальной помощи населению в индивидуальной и групповой формах.
- Профессору Козлову принадлежит выдающаяся роль в создании научной школы «интегративная психология» (руководство исследовательской работой 3 докторантов, 12 очных аспирантов, 19 соискателей).
- Под его научным руководством защищено 82 кандидатских и 13 докторских диссертаций.
- Многократно выступал в качестве оппонента, эксперта, рецензента докторских и кандидатских диссертаций.
- Провёл 535 научно-практических и профессиональных семинаров с исследованием трансформационных возможностей групповых методов работы в практической психологии с участием более 16000 человек на территории России, ближнего и дальнего зарубежья.
- Разработано около 50 авторских тренинговых программ.
- Внедрено в психологическую практику 35 авторских методик и целостных технологий самоисследования и личностного роста. (Профессор Козлов активно участвует во внедрении новых интегративных образовательных программ для психологов и психотерапевтов).
- Является директором-организатором ежегодного (сентябрьского) Международного конгресса по социальной психологии (г. Ярославль, собирает ежегодно около 350 участников, в том числе 90 докторов наук);
- Инициатор, основатель и председатель ежегодной (апрельской) конференции «Интегративная психология: теория и практика» (г. Ярославль);
- Директор ежегодного методологического семинара по актуальным проблемам психологии.
- Научный куратор Института трансперсональной психологии (Москва), Института развития личности (Москва).
- Являлся координатором 65 Международных конференций по проблемам теории и практики психологии;
- Член редакционного Совета Международного издательского проекта «Тексты трансперсональной психологии»;
- Основатель и главный редактор журнала «Вестник интегративной психологии»;
- Редактор цикла научных сборников «Труды Ярославского методологического семинара» (2003—2007).