Юные годы
Грейс Келли имеет ирландские и немецкие корни, хотя родилась она в Америке в семье богатого промышленника Джона Келли, занимавшегося строительством, в прошлом олимпийского чемпиона по академической гребле. Она была третьим ребёнком в семье. У Грейс были старшая сестра Пегги, брат Джон и младшая — Лизанна. Её мать, Маргарет Майер, в молодости была фотомоделью, а её дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в высшее общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали её родители.
В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.
Кинокарьера
Перебравшись в Нью-Йорк, Келли стала работать фотомоделью и параллельно изучала актёрское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу — от сигарет и пива до шляп и пылесосов.
В 1949 году ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 часто появлялась в разных телевизионных программах. В 1951 году её пригласили на эпизодическую роль в фильм «14 часов». На её счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.
На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннеманна в вестерне «Ровно в полдень» (1952), где её партнером был Гэри Купер. В 1953 Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо», где её партнёрами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию Оскар, как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почётный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика, которого играл Бинг Кросби, в картине «Деревенская девушка» (1954).
За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Вскоре на неё обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трёх фильмах. Два из них — «В случае убийства набирайте «М»» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссёра.
Княгиня Монако
Во время съёмок третьего из них — «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. Их свадьба состояла из закрытой для публики гражданской церемонии 18 апреля 1956 года и публичной религиозной церемонии на следующий день, 19 апреля, после чего Грейс стала княгиней и оставила свою кинокарьеру.
13 сентября 1982 года Грейс попала в автокатастрофу. У неё случился инсульт, в результате её автомобиль 1980 Rover SD1 (3500V8) потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. В машине также находилась её дочь Стефания, оставшаяся в живых. Грейс была вытащена живой из остатков машины, но получила серьёзные ранения и находилась без сознания. Она умерла на следующий день в госпитале Монако, позже переименованном в 1985 году в Больничный центр княгини Грейс (англ. The Princess Grace Hospital Centre). Первоначально утверждалось, что Стефания получила небольшие ушибы, но позже выяснилось, что произошел серьезный перелом шеи.