Изучал теологию в университетах Саламанки и Лувена, в Лувене преподавал с 1638 по 1645. Затем занимал заметную церковную должность в Праге. В 1648, во время осады Праги шведскими войсками, собрал, вооружил и возглавил отряд священников, участвовавший в обороне города. С 1655 епископ различных итальянских городов.
Наследие Карамуэля насчитывает 262 сочинения по математике, теологии, физике, астрономии, праву, военному делу и т. д. В трактате «Нравственная теология, сведенная к первому и яснейшему основанию» (лат. «Theologia moralis ad prima atque clarissima principia reducta», 1643) пытался использовать математические вычисления для решения богословских проблем. В математических сочинениях разрабатывал проблемы систем счисления с основанием, отличным от 10. Предложил метод определения долготы по положению луны.
Сочинения
- Rationalis et realis philosophia, Louvain, 1642.
- Theologia moralis fundamentalis, praeterintentionalis, decalogica, sacramentalis, canonica, regularis, civilis, militaris, Frankfurt, 1652—1653.
- Metalogica, Frankfurt, 1654.
- Apparatus Philosophicus, de omnibus scientiis, et artibus breviter disputans, Fr?ncfort, 1657, segunda edici?n, Colonia, 1665.
- Pandoxium physico-Ethicum, cius tomi sunt tres: Primusque Logicam, secundus Philosophiam, et tertius Theologiam realiter et moraliter dilucidat, Campagna, 1668.
- Critica Philosophica. Artium Scholasticorum cursum exhibens, Vigevano, 1681.