Поделиться:

О знаменитости

Леонид Владимирович Занков: биография


Леонид Владимирович Занков биография, фото, истории - советский психолог

советский психолог

Биография

Дидактическая система Л.В. Занкова

Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х гг. ХХ столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников. Основными принципами её являются следующие: 1.высокий уровень трудности; 2.ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учебных программ; 3.продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях; 4.осознание школьниками хода умственных действий; 5.воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы; 6.гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе; 7.развитие каждого учащегося данного класса. В системе Л.В. Занкова урок имеет гибкую структуру. На нём организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду. Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Данная система акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

Вклад в развитие отечественной дефектологии

С именем выдающегося отечественного психолога и педагога Л.В. Занкова связано становление и развитие обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в СССР.

С изучением, обучением и воспитанием детей с отклонениями в развитии Л.В. Занков был связан ещё в начале своей научно-педагогической деятельности. С конца 20 – ых годов ХХ века Л.В. Занков начинает работать в научно-практическом институте дефектологии (ныне – Институте коррекционной педагогики РАО). Свою деятельность в этом институте он начал в психологической лаборатории.

В эти годы научно-практический институт дефектологии был научным центром, который осуществлял разработку основных проблем обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в СССР. Именно в этот период в институте работала целая группа известных психологов и педагогов, которые в дальнейшем стали классиками отечественной педагогики и психологии. Среди них можно назвать: Р.М. Боскис, Т.А. Власову, Л.С. Выготского, И.И. Данюшевского, Р.Е. Левину, И.М. Соловьёва, Ж.И. Шиф. Даже в окружении таких видных психологов и педагогов Л.В. Занков занимал одно из ведущих мест. Он был учеником и соратником Л.С. Выготского. И наряду с другими представителями школы Выготского: А.Р. Лурией, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, разрабатывал ведущие теоретические проблемы психологической науки.

После смерти Л.С. Выготского Л.В. Занков стал одним из руководителей данного института. Он продолжил теоретические научные поиски в области изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, начатые Л.С. Выготским. Многие теоретические положения, разработанные в трудах Л.В. Занкова, легли в основу разработки основных проблем дефектологии. Как известно, дефектология является интегративной наукой на стыке психологии, педагогики и медицины, занимающейся вопросами изучения, обучения и воспитания человека с отклонениями в развитии. Особенно значимы работы Л.В. Занкова в области психологии детей с отклонениями в развитии. Он – один из тех, кто создал фундамент специальной психологии. В его трудах ставятся многочисленные проблемы изучения психики детей с отклонениями в развитии. Он изучал познавательные возможности умственно отсталых детей, развитие словесной речи у глухих, особенности формирования мимической и жестикулярной речи глухих, проблемы памяти у школьников с отклонениями в развитии.

Значительное внимание Л.В. Занков уделял общим проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Зигмунд (Сигизмунд Шломо) Фрейд Зигмунд (Сигизмунд Шломо) Фрейд

австрийский психолог и психиатр, основатель школы психоанализа

Карл Густав Юнг Карл Густав Юнг

швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии

Эрик Эриксон Эрик Эриксон

был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком

Чарлз Роберт Дарвин Чарлз Роберт Дарвин

педагогика, в которой обучение рассматривается как процесс познавательной деятельности, соответствующий естественным законам развития человека, занимается изучением видоспецифических особенностей его развития в процессе обучения как представителя вида Homo sapiens

Карен Хорни Карен Хорни

американский психолог норвежско-датского происхождения

Анна Фрейд Анна Фрейд

британский психолог и психоаналитик австрийского происхождения, младшая дочь основателя психоанализа Зигмунда Фрейда

Паулу Фрейре Паулу Фрейре

бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики

Эдвард Брэдфорд Титченер Эдвард Брэдфорд Титченер

англо-американский психолог-экспериментатор

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка