Поделиться:

О знаменитости

Диад Пеллийский: биография


Диад Пеллийский биография, фото, истории - древнегреческий инженер-механик, военный инженер 4-го столетии до н.э.

древнегреческий инженер-механик, военный инженер 4-го столетии до н.э.

Диад создал и первый трактат (не дошедший до нас) об осадной технике.

В своем сочинении по механике Диад сам заявляет, что он изобрел «передвижные башни», «стенной бурав», «ворон» и «перекидной мост». Пользовался он также «черепахой» с тараном на колесах. Самая большая черепаха имела в ширину 13,31 м, в длину — 17,74 м, в высоту, не считая устраиваемого затем на крыше конька, — 5,77 м; высота же вместе с коньком, считая от настила до высшей точки, равнялась 7,10 м. Стенной бурав строился на основе тех же «черепах», что и для тарана. Бурав Диада находился в «черепахе» примерно 22 м длиной. Сам бурав, который представлял собой длинное бревно, вероятно, с железным наконечником, двигался на валках в деревянном желобе. Двигали его с помощью ворота и блоков. Длина бурава была 25 метров. «Ворон», по словам Диада, не стоит того, чтобы заниматься его постройкой. Что касается перекидного моста, то Диад в начале сочинения обещал описать способ его сооружения, но не сделал этого. Нет также объяснения устройства машин, применяемых с судов на море, об этом он также умалчивает. Хотя при осаде Тира действия машин с кораблей широко применялись.

Им же построены при осаде Тира самые высокие из гелепол, о которых сохранились достоверные свидетельства. По словам Арриана, стены Тира возвышались над уровнем моря на 150 футов (44,4 м). Самый город расположен был на острове, отделенном от материка проливом в 800 м ширины, глубиною, доходившей до 5,5 м; через этот пролив Александр устроил дамбу в 60 м ширины, и по ней двинулись к городским стенам две двадцатиэтажные восьмиколесные гелеполы в 53 м высоты. При подобных размерах сооружения опасным могло оказаться давление ветра; чтобы не быть опрокинутыми, башни должна были быть закреплены стропами. (Основные размеры этой гелеполы по исчислению Шрамма были такими: высота – 120 локтей = 53,2 м; наибольшая ширина – 30 локтей = 13,3 м; наименьшая ширина – 6 локтей = 2,66 м.)

Об общем впечатлении, которое производила подобная осадная башня на осажденных, дает некоторое понятие Плутарх в жизнеописании Деметрия Полиоркета: "Воевал он и с родосцами, союзниками Птолемея, и подвел к их стенам огромную гелеполу; основание ее было четырехугольное, причем каждая сторона четырехугольника равнялась сорока восьми локтям; в высоту же она имела шестьдесят шесть локтей, сходясь к вершине, которая таким образом оказывалась уже основания. Внутри она была разделена на многие этажи; сторона ее, обращенная к противнику, имела в каждом этаже бойницы, сквозь которые метали всякого рода снаряды; ибо башня полна была воинов, готовых ко всякому роду боя. И то, что она не шаталась в не качалась при движении, а прямо и устойчиво, сохраняя равновесие, подвигалась вперед с громким шумом и грохотом, вселяло в душу зрителей страх, смешанный с неким восхищением". (Плутарх. Жизнеописание Деметрия Полиоркета, гл. 21. Следует иметь в виду, что приводимые Плутархом данные о размерах башни, повидимому, нуждаются в исправлении: вместо локтя (44 см) следует всюду считать фут (30 см). См. Шрамм, там же, 236 и сл. То же относится и к данным Диодора, приводимым ниже.)

Еще более подробное описание гелеполы, построенной Деметрием для взятия Саламина, содержится у Диодора: "Он выписал из Азии мастеров, а также железо, большое количество леса и потребное количество всего прочего. Скоро все было ему доставлено, и он построил сооружение, именуемое гелеполой. Каждая сторона ее имела в длину сорок пять локтей, в высоту же она имела девяносто локтей, была разделена на девять этажей и вся была поставлена на четыре сплошных колеса, имевших восемь локтей в вышину. Построил он также громадные тараны и две черепахи с таранами. В нижних этажах гелеполы он разместил разнообразные камнеметы, из которых самые большие метали камни в три таланта; в средних – самые крупные стрелометы, а в верхних – самые легкие стрелометы и множество камнеметов. Свыше двухсот человек должны были надлежащим образом обслуживать эти орудия".

Впоследствии его работа цитировалась Афинеем Механиком и Витрувием.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Меркулова Анна Дмитриевна Меркулова Анна Дмитриевна

российский инженер, руководитель, эксперт в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры и комплексного развития территорий

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора