В 1911 окончил историко-филологический и юридический факультеты Петербугского университета. С 1912 преподавал в частной гимназии. В 1918-28 вёл работу по ликвидации неграмотности; его букварь «Будем учиться» — одно из основных пособий для взрослых.
С 1921 на научно-педагогической работе в Ленинграде, в Институте внешкольного образования (1921-30), Институте научной педагогики (1925-38), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1928-71).
Создал буквари и книги для чтения взрослых, в которых сочетаются метод целых слов и аналитико-синтетическая работа. Подготовил курс лекций по педагогике на педагогическом факультете ЛГПИ им. А. И. Герцена, отличавшийся тесной связью с философией и историей культуры. Принципы обучения ставил в зависимость от личного производственно-бытового и политического опыта учащихся. В работах по истории педагогики особое внимание уделял развитию школьного образования в странах Европы и Америки.
Сочинения
- Руководство школой, Л1957; 50 лет сов. школы, Л., 1967
- Организация уч. работы в сов. школе, Л., 1957
- На красных путях. Рабочая книга для начальных общеобразовательных школ на транспорте, ч. l, M193ие (соавт.)
- История педагогики, М., 1940 (соавт.)
- Школьная работа со взрослыми, М. — Л., 19312
- Букварь крестьянина, П., 1922