В 1994 году начала карьеру ведущей балерины Мариинского театра, а в 1998 получила от Владимира Васильева приглашение в Большой театр на главную партию Царевны-Лебедь в постановке «Лебединого озера». Скандальное увольнение Волочковой из Большого театра в 2003 году широко освещалось в прессе. С тех пор она работает над сольными проектами, а также является объектом светской хроники.
Биография
Анастасия родилась 20 января 1976 года в семье Юрия Фёдоровича, чемпиона Советского Союза по настольному теннису 1983 года, тренера по легкой атлетике в спортшколе, и Тамары Владимировны, гида-экскурсовода по Санкт-Петербургу. По словам самой Волочковой, она мечтала стать балериной с пяти лет, с тех пор, как мама сводила её на балет «Щелкунчик» в Мариинский театр.
Выпускница Санкт-Петербургской академии русского балета, ученица известного педагога Натальи Дудинской. В 1994 году начинает карьеру ведущей балерины Мариинского театра. Исполняет главные партии в таких постановках, как «Жизель», «Раймонда» и «Жар-птица».
В 1998 году получает от Владимира Васильева приглашение в Большой театр на главную партию Царевны-Лебедь в его новой постановке «Лебединого озера». Станцевала также партии Никии («Баядерка»), Раймонды, Феи Сирени («Спящая красавица») в постановке Юрия Григоровича. Наряду с работой в труппе Большого театра балерина начинает сольную карьеру, выступая с собственными концертными номерами и в труппе других театров.
С 2000 по 2005 год с перерывами продолжался конфликт Волочковой с администрацией Большого театра. В 2000 году Волочкова после гастролей в Великобритании получила ангажемент в Лондоне в Английский Национальный Балет. Хореограф Дерек Дин специально для Анастасии сочиняет новый образ Феи Карабос («Спящая красавица»). В результате её контракт с Большим театром ограничился второстепенными партиями. Однако в марте 2000 года балерина возвращается в Москву и подписывает контракт на следующий сезон на главные роли в Большом театре. В это же время Волочкова превращается в звезду светской хроники, таблоидов, постоянно появляется в различных телевизионных шоу и становится «лицом» ювелирного дома Chopard.
В 2003 году администрация отказывается подписать очередной контракт на год, ограничиваясь четырьмя месяцами. Волочкова в ответ обращается в судебные инстанции и поднимает полемику о правомочности такого решения в СМИ. В сентябре 2003 года балерина была официально уволена из труппы. Формальным поводом стало то, что балерина не соответствует требованиям физической формы и ей невозможно подобрать партнёра. Евгений Иванченко, единственный партнёр балерины, получив травму, уволился из театра.
Хотя в итоге суд принял сторону истицы Волочковой, в результате тяжбы она покинула труппу Большого театра. С 2005 года она работает в собственных проектах, снимается в фильмах, телевизионных сериалах и рекламных роликах.
В 2004 году 28-летняя Волочкова была гостем программы «Школа злословия», во время которой ведущие задавали ей вопросы, касающиеся духовности, искусства, публичного имиджа и политики. В какой-то момент речь зашла о сносе Военторга на Воздвиженке, и Волочкова ответила, что не знала, что его снесли, но не против, «если на этом месте создастся и возникнет что-то более достойное, более красивое и приносящее благо». Тогда ведущие заметили, что Военторг — один из памятников конструктивизма, которых в Москве осталось очень мало, на что Волочкова ответила: «А может, это хорошо?» Жесткой критике подверглись вкусы Волочковой в живописи (среди своих любимых художников она назвала Шишкина, Айвазовского и Глазунова). В конце программы речь зашла о партии «Единая Россия»; Волочкова призналась, что никогда не читала программу партии.