Признана одной из самых влиятельных фигур в мире современной моды, особенно в Америке. Известна своим перфекционизмом и профессионализмом, а также тем, что оказывает широкую поддержку молодым американским дизайнерам, постоянно открывая новые имена. Многие звезды индустрии, начиная от Кристофера Кейна и заканчивая Джонатоном Сондерсом и Кейт Босворт, сделали карьеру после того, как их заметила Анна. В течение нескольких лет с тех пор, как она была назначена главным редактором, Vogue увеличил тираж вдвое. С другой стороны, Анна Винтур также прославилась жестким и требовательным стилем руководства, за что ей дали прозвище «Ядерная зима». (игра слов по созвучию: Wintour (Винтур) — winter (зима))
Анна — старшая дочь главного редактора английского таблоида Evening Standard Чарльза Винтура. Еще будучи подростком, она увлеклась модной журналистикой. В 15 лет Винтур консультировала своего отца относительно того, как сделать газету привлекательной для молодежи. Карьеру модного обозревателя она начала в британском журнале Harpers&Queen, где проработала шесть лет, пройдя путь от обозревателя до заместителя редактора. Позже она переехала в США, где работала в журналах Harper’s Bazaar, Viva, Savvy, New York. В 1983 году Винтур была назначена креативным директором американского Vogue. Вскоре после этого Анну перевели в Лондон в качестве главного редактора двух журналов ИД Cond? Nast: британского Vogue и House & Garden. В 1988 году она вернулась в американский Vogue, и возглавила его. Винтур полностью изменила вид журнала, создав уникальный для того времени образец глянцевой прессы. Ее действия широко обсуждались в индустрии моды и привели к возникновению многих скандалов. В частности, защитники прав животных объявили Анну Винтур своим главным врагом за пропаганду ношения натурального меха. Многие критики обвиняли её в продвижении идеи элитарности моды, недоступности моды широким слоям населения.
С 2003 года стала известна за пределами мира моды как прототип главной героини книги и фильма «Дьявол носит Prada». Бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер написала роман в 2003 году на основе личного опыта работы с Анной Винтур. Роман стал бестселлером, и в 2006 году по нему сняли одноименный фильм, который также стал очень популярен. Роль Миранды Пристли, которая, по общему мнению, была списана с Анны Винтур, исполнила Мерил Стрип. В следующий раз Винтур была в центре внимания в 2009 году после выхода документального фильма «Сентябрьский номер». В этом фильме были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала Vogue, показан процесс съемок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами.
Семья
Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Ее отец, командор Ордена Британской империи Чарльз Винтур (1917—1999), был редактором лондонской газеты «The Evening Standard». Мать Элеонора («Нони») Трего Бейкер, дочь профессора права Гарвардского университета и активная общественная деятельница. Винтур была названа в честь бабушки по материнской линии, Анны (Gilkyson) Бейкер, купеческой дочери из Пенсильвании. Они поженились в 1940 году и развелись в 1979 году.
После развода мачехой Анны стала Одри Слейтер, редактор и журналист, основательница молодежных журналов Honey (UK magazine) и Petticoat (UK magazine).
Также Анна состоит в родстве с писательницей 18-го века леди Элизабет Фостер, герцогиней Девонширской, которая приходится ей прапрабабушкой, и сэром Августом Вер Фостер, последним баронетом этого рода, который приходится ей двоюродным дедом.
Трое из четырех детей Винтур живы. Старший брат Анны, Джеральд, погиб в автокатастрофе в детском возрасте. Один из ее младших братьев, Патрик, тоже журналист, в настоящее время занимает пост политического редактора в The Guardian . Джеймс и Нора Винтур работают в Лондоне в местных правительственных и международных неправительственных организациях.
Юность
Анна получила начальное образование в North London Collegiate School, где она часто восставала против дресс-кода, не желая носить школьную форму. В частности, носила слишком короткие юбки, подрезая подол формы. В возрасте 14 лет она сделала стрижку «боб», которая по сей день является ее фирменной чертой. Ее интерес к моде рос благодаря просмотрам шоу Кэти Макгоуэн на Ready Steady Go!, и изучению журналов Seventeen, которые ей присылала бабушка из Америки. «Если вы жили в Лондоне в 60-х, вы должны были бы ходить с мешком на голове, что бы не замечать необыкновенные перемены, происходящие в моде», вспоминает она. Отец регулярно интересовался ее мнением, когда планировал новые рубрики в своей газете для увеличения аудитории на молодежном рынке.