Поделиться:

О знаменитости

Жозеф Жиль Анри Вильнёв: биография


Жак Лаффит: «Я знаю, что нет людей, творящих чудеса. Никто не обладает магическими способностями, но Жиль мог Вас удивить. Он был очень быстр».

Фрэнк Уильямс: «Я был очень горд за Алана в тот день. У него без сомнения была лучшая машина в то время. Мы боялись только одного пилота на трассе — маленького франко-канадца…»

Ники Лауда: «Жиль был превосходным гонщиком, который знал, где добиться преимущества…» «Жиль обладал лучшим талантом из всех нас. В какую бы машину вы его не посадили, он стремился быть быстрым».

Дидье Пирони: «Когда я перешел в Ferrari, команда полностью посвящала себя ему. Я имею в виду то, что он не просто топ-пилотом, а гораздо больше. Команда была семьей. … он заставлял меня правильно поступать, и я чувствовал это даже дома. Он никому не давал поблажек. …Я не был номером один. Я был номером два. Он все время вел себя со мной как с равным».

Джеки Стюарт: «О, я считаю его замечательным, и верю, он будет лучше и лучше. Были моменты, когда он все еще допускал ошибки, промазывал апексы, наезжал на бордюры, иногда использовал слишком мало пространства на треке. Но я слишком строг. Его уровень природного таланта феноменален — это действительно гений».

Жиль: «Я обожаю автогонки. Для меня это спорт, а не технические упражнения. Моя идеальная машина формулы-1 должна быть подобной McLaren M23 с большим, нормально работающим двигателем в 800 сил, с 21-дюймовыми задними шинами. Много людей утверждает, что нужно сужать резину. А я не согласен, потому что вам нужны большие колеса, чтобы замедлиться, когда машину закрутило. Также нужно много лошадиных сил, чтобы „отклеить“ большие шины от дороги и заставить машину войти в занос. Тогда-то и будет чертовски фантастический спектакль, скажу я вам. Мы должны проходить повороты на одну передачу ниже, чем сейчас, позволив машине идти в заносе. Вы знаете, люди все еще восхищаются Ронни Петерсеном на Lotus 72, и я их понимаю. Я с ними согласен. Такую разновидность развлекательного мероприятия я хочу предложить народу. Дым из под колес! Да-а!..» «Я боялся за Фанов, потому что я один из них! Я знаю, что люди упускают моменты увидеть интересное, а это плохо».

Вальтер Вольф: «Жиль супер, супер, супер талантливый гонщик со способностями, которые встречаются очень редко. Человек обладает огромными способностями, так сильно чувствует машину».

1980. Гран-При Италии

…пятый круг… Жиль на скорости приблизительно в 180 миль/ч вылетел в Tosa, угодив в бетонную стену на высокой скорости. Чудовищной силы удар разрушил левую сторону Ferrari, обломки взмыли в воздух. Переднее колесо ударило в шлем, но инцидент был еще не окончен. Машину отбросило назад, через траву, обратно на трассу к движущемуся потоку автомобилей, где она развернулась и замерла в дыму. Автомобили принялись уклоняться, не повредившись, кроме «Альфы» Джакомелли, который проехал по обломку подвески Ferrari и остановился с проколотой шиной. Жиль сидел неподвижно несколько мучительных мгновений до того, как поднялся на руках и начал жестикулировать. Наконец, после примерно 30 секунд ужасно расстроенные болельщики в Tosa стали выкрикивать в одобрение Жилю, отстегнувшему ремни, перебравшемуся через ограждение и ушедшему прочь. Хотя шел он пошатываясь. Его отправили в медцентр автодрома, где осмотрели. Затем Жиля отпустили немного отлежаться в моторхоум. Он жаловался на боли во всем теле и на головную боль. На следующий день он отправился в госпиталь в Болонье на сканирование мозга. Никаких повреждений обнаружено не было, хотя ему и не позволили летать на вертолете в течение суток, а через несколько дней он полностью пришел в норму. Взрыв правой задней шины стал причиной аварии. Жиль был как всегда невозмутим, сказав следующее: «Я знал, что случилось до того, как машина начала крутиться, потому что слышал стуки в колесе. Я знал, где находился, насколько близко была стена. Я подумал: „Быть беде“. Все почернело, когда я врезался в стену, я ничего не мог видеть секунд тридцать. Я мог слышать проносящиеся машины и думал, что нахожусь между ними. Меня напугало то, что кто-нибудь может въехать в меня, поэтому и приподнялся, чтобы они меня увидели».

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора