Биография
Ранние годы
В старших классах изучал немецкий язык и эсперанто. Учился в Казанском суворовском военном училище. В 1985 году после неудачной попытки поступить в МГИМО был призван в армию, срочную службу проходил в Закарпатье, после демобилизации в 1987 году поступил в Военный Краснознамённый институт МО СССР в Москве, после окончания которого с 1989 по 1991 год проходил службу в должности военного переводчика-радиста в Витебском полку военно-транспортной авиации, неоднократно выполняя полётные задания на территории Анголы и других африканских стран. В 1989—1990 был переводчиком советской военной миссии в Мозамбике, где на партийно-комсомольском собрании познакомился со своей будущей женой Аллой.
Бизнес
В 1991 году открыл свою первую фирму и стал авиационным брокером. В 1992 году уехал в ЮАР, где занялся организацией транспортных авиаперевозок. В газетном интервью утверждал, что с 1993 года жил в Объединённых Арабских Эмиратах, но «никогда не предпринимал попыток эмигрировать из России или сменить гражданство». Его авиакомпания в аэропорту Шарджи занималась транспортировкой цветов, хозяйственных товаров и легальных военных грузов, а также перевозкой французских и бельгийских военных миротворцев. В 1996 доставляла в Малайзию российские истребители.
К середине 1990-х годов относятся первые утверждения средств массовой информации о том, что бизнес Бута включает нелегальную торговлю оружием в странах, на которые распространялось международное эмбарго. Среди покупателей указывали на правительства и партизанские формирования таких стран, как Афганистан, Ангола, Того, Руанда, Либерия, Сьерра-Леоне, движения «Талибан» и «Аль-Каида». Поводом к таким предположениям стали свидетельства пилотов, что груз всегда был в заколоченных ящиках. В российской печати высказывались предположения, что Бут мог быть негласным дилером «Росвооружения» и одним из важных секретоносителей Российской Федерации.
В 1995 году Виктор Бут участвовал в переговорах об освобождении российского экипажа самолёта Ил-76, захваченного в Афганистане.
В 1995—1998 годах осуществлял свой бизнес из Бельгии, но в связи с начатым расследованием его деятельности правоохранительными органами, перебрался в Объединённые Арабские Эмираты, где расположен офис его авиакомпании Air Cess Liberia, владеющей более чем 50 самолётами в разных странах мира.
Виктор Бут упоминался в связи с незаконными поставками оружия и боеприпасов в обход санкций ООН в докладах Совета Безопасности ООН (2000 год), Amnesty International (2005 и 2006 годы), Госдепартамента США.
Вместе с тем, с 2003 года компании, принадлежащие Буту или контролируемые им, поставляли материальное обеспечение для американских военных в Ираке.