Образование и научные звания
Вырос в городе Тусон, штат Аризона, где в 1946 году окончил среднюю школу. В 1950 году окончил Военную академию США в Вест-Пойнте. В 1957 году в Калифорнийском технологическом институте получил степень магистра наук по авиационной технике.
Профессиональная деятельность
В 1957 году, оставаясь на военной службе, Борман стал доцентом термодинамики и механики жидкости в Военной академии США.
С начала 1969 года по июнь 1986 работал в авиакомпании Eastern Airlines. Начинал с должности консультанта, но уже в декабре 1970 назначен вице-президентом оперативной группы. С июля 1974 избран в совет директоров как исполнительный вице-президент (генеральный менеджер производства). С мая 1975 — президент и главный операционный директор. С декабря 1975 — главный исполнительный директор. С декабря 1976 — председатель совета директоров.
В 1986 году стал вице-председателем и директором Texas Air Corp. в Хьюстоне. В 1988 году назначен консультантом по маркетингу компании Aerospatiale General Aviation в Техасе и главным исполнительным директором корпорации Patlex Corp. в Калифорнии.
Воинская служба
На службу в ВВС США поступил в июне 1950 года. После прохождения лётной подготовки на базе ВВС Уильямс в Аризоне в августе 1951 года стал военным лётчиком. С 1951 по 1953 год служил лётчиком-истребителем в 44-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье на авиабазе Дарк на Филиппинах. С ноября 1953 по июнь 1956 год служил строевым лётчиком в различных частях на базах ВВС Муди в Джорджии и Льюк (Luke AFB) в Аризоне.
В 1960 году окончил Школу ВВС США по подготовке пилотов для экспериментальных лётных испытаний (Air Force Experimental Flight Test Pilot School, Class 60-C) на базе Эдвардс в Калифорнии. В декабре 1961 года окончил Аэрокосмическую школу пилотов-исследователей ВВС (Aerospace Research Pilot School, Class 1, 1961) на базе Эдвардс. После её окончания до зачисления в отряд астронавтов служил пилотом-инструктором Школы. Был также офицером по вопросам реализации проекта модификации силовой установки F-104. Во время одного из полётов на сверхзвуковой скорости двигатель его F-104 заглох, однако после снижения скорости Борману удалось запустить двигатель и благополучно посадить самолёт. Ушёл в отставку в июле 1970 года, пройдя путь от второго лейтенанта до полковника ВВС.
Общий налёт к моменту зачисления в отряд астронавтов составлял около 6000 часов.
Астронавт
В сентябре 1962 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА во время второго набора. Прошёл полный курс подготовки. Специализировался на ракетах-носителях, и стал экспертом по вопросам системы аварийного спасения. Работал вместе с Вернером фон Брауном над созданием аварийной системы обнаружения неисправностей на ракетах-носителях. В 1963 году вместе с Аланом Шепардом начал готовиться к первому пилотируемому полёту на новом двухместном корабле Джемини в качестве пилота, но после того как в конце 1963 года Шепард был отстранён от подготовки к полёту в связи с заболеванием уха, Борман был переведён пилотом в дублирующий экипаж «Джемини IV».
Первый полет
Впервые Борман полетел с 4 по 18 декабря 1965 года в качестве командира корабля «Джемини-7». Во время полёта было проведено сближение на расстояние 30 см с выведенным позже кораблём «Джемини-6». После 5 часового совместного полёта корабли вновь разошлись. Сам же полет являлся рекордным по продолжительности. Продолжительность полёта составила 13 суток 18 часов 35 минут 1 секунда.
В сентябре 1966 года был назначен в дублирующий экипаж второго полёта по программе Аполлон, а в декабре 1966 года был назначен командиром экипажа третьего пилотируемого полёта, который должен был стать первым с использованием РН Сатурн V. Однако после пожара в кабине корабля Аполлон-1 (SA-204) в январе 1967 года полёты были отменены.