Поделиться:

О знаменитости

Михаил Глинка : биография


Михаил Глинка  биография, фото, истории -  композитор, один из основателей русской классической музыки
01 июня 1804 - 15 февраля 1857

композитор, один из основателей русской классической музыки

Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в Смоленской губернии. Детство Михаила прошло в селе Новоспасское, имении его отца, Ивана Николаевича, отставного капитана. Властолюбивая бабушка практически полностью вытеснила мать в деле воспитания внука, и в результате мальчик рос до шести лет мнительным, нервным – как характеризовал позже себя сам Глинка, полная «мимоза». Лишь смерть свекрови Феклы Александровны позволила матери Михаила заняться воспитанием сына по своему усмотрению, и она приложила огромные усилия, чтобы искоренить прежнее, порочное, по ее мнению, воспитание. В десятилетнем возрасте Михаил начал брать уроки игры на скрипке и фортепиано. Для этого из Санкт-Петербурга специально выписали гувернантку – Варвару Федоровну Кламмер.

В возрасте тринадцати лет Михаил Глинка с родителями приезжает в Санкт-Петербург, где его оформляют в Благородный пансион Главного педагогического института. Судьба распорядилась так, что в этот период жизни будущего композитора он тесно контактировал с поэтом и декабристом В. К. Кюхельбекером, который был его гувернером в пансионе. Также в Санкт-Петербурге появилась возможность брать уроки у крупных музыкантов того времени. В частности, Михаил занимался с композитором Джоном Филдом, пианистом из Ирландии. В годы обучения в пансионе Глинка познакомился и с А. С. Пушкиным, навещавшим своего младшего брата Льва, одноклассника Михаила. Знакомство их возобновилось лишь в 1828 году, летом, и длилось до безвременной смерти поэта.

В 1822 году Михаил Глинка оканчивает пансион и начинает усиленно заниматься музыкой. Его интересы чрезвычайно обширны: он изучает как классическую музыку, так и современную ему западноевропейскую, музицирует в светских салонах, а иногда дирижирует оркестром своего дяди. В этот период Глинка делает первые шаги как композитор - сочиняет вариации для фортепиано и арфы на тему оперы «Швейцарское семейство» австрийца Йозефа Вайгля. Композиция увлекла Глинку, и он уделяет ей все больше и больше времени, при этом пробуя силы в весьма различных жанрах. Уже в начале своей творческой деятельности композитор создает романсы и песни, хорошо известные и в наше время: на слова Пушкина он написал романс «Не пой, красавица, при мне», «Ночь осенняя, ночь любезная» - на стихи А. Я. Римского-Корсакова, «Не искушай меня без нужды» Е. А. Баратынского и многие другие. Но долгое время творчество не удовлетворяло Глинку, и он настойчиво искал собственный путь, порой далеко выходя за рамки жанров и форм современной ему бытовой музыки. Уже в девятнадцать лет он успешно работал над двумя увертюрами и рондо для оркестра, струнным септетом и адажио. Тогда же Михаил Иванович знакомится с выдающимися людьми того времени – Александром Грибоедовым, Василием Жуковским, Владимиром Одоевским, Антоном Дельвигом и Адамом Мицкевичем. В случае с Одоевским знакомство переросло в долгую дружбу.

В 1823 году, летом, Глинка отправляется на Кавказ и посещает знаменитые курорты Кисловодска и Пятигорска. Суровый горный край поразил композитора и, как он признавался сам, дал мощный толчок его творчеству. В 1824 году Михаил Иванович поступает на государственную службу и по 1828 год занимает должность помощника секретаря при Главном управлении путей сообщения. Композитор уволился со службы в связи с тем, что она отнимала слишком много времени у занятий музыкой. Первой публикацией сочинений Глинки можно считать «Лирический альбом», увидевший свет в 1829 году. Среди изданных Н. Павлищевым и М. Глинкой сочинений различных авторов достойное место заняли несколько пьес будущего великого композитора.

В середине весны 1830 года Глинка совершает путешествие в Италию. Но попал в эту страну он лишь в начале осени, так как задержался в Германии и все лето посвятил изучению немецкой культуры. Прибыв в Милан, являвшийся крупнейшим музыкальным центром Европы, он познакомился с такими ведущими композиторами, как Г. Доницетти и В. Беллини. Изучая вокальный стиль бельканто, Михаил Иванович посвящает много времени сочинительству музыки в итальянском духе. Но все его произведения уже не выглядят ученическими – его пьесы выполнены настолько мастерски, что учителя никоим образом не могут их улучшить. Особый интерес Глинки вызывает работа с инструментальными ансамблями, и он пишет весьма оригинальные и смелые сочинения – «Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота» и «Секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса». Именно в них учителя композитора увидели яркие черты знаменитого композиторского почерка Михаила Ивановича Глинки.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас