Поделиться:

О знаменитости

Анастасия Вертинская: биография


Оборотной стороны своей «звездности» Вертинская не избежала и в училище. По воспоминаниям однокурсников, вела она себя всегда сдержанно и достойно, хотя отлично понимала, что вызывает не только благоговение, но и зависть. Впрочем, всеобщее внимание к Анастасии вызывала не столько ее слава, сколько творческий подход к учебе. Любая ее работа больше походила на эксперимент, чем на выполнение поставленной задачи – Вертинская постоянно пыталась играть то, что не соответствовало ее амплуа, и очень часто игнорировала требования преподавателя.

Именно в студенчестве Анастасия получила одну из самых главных ролей в своей жизни – ей довелось сыграть Офелию в фильме Григория Козинцева «Гамлет». По мнению режиссера Вертинская полностью соответствовала шекспировскому образу: во время съемок ей не сравнялось еще и девятнадцати лет, а внешне Анастасия походила на женщин с портретов эпохи раннего Возрождения. Козинцев утверждал, что сердце актрисы заставила биться музыка Шостаковича – возможно, это действительно было так, ведь успех юной актрисы в этой роли оказался неоспоримым. По словам Вертинской, очень многое дало ей партнерство с Иннокентием Смоктуновским: именно благодаря ему Настя поняла, что актерская профессия – не просто ремесло, но и магическое таинство.

«Гамлет», вышедший на экраны в 1964 году, получил множество наград, и одной из них стал специальный приз на Венецианском кинофестивале. Вертинская обрела международную известность, за рубежом ее даже назвали «советской Вивьен Ли», и Анастасия наконец обрела уверенность, превратившись из «дочери Вертинского» в «настоящую актрису», доказав самой себе, что ее талант не зависит ни от фамилии знаменитого отца, ни от собственной красоты. Признали это и режиссеры: в экранизации «Анны Карениной» (1967 год) Александр Зархи снял Вертинскую в роли Кити Щербацкой, Сергей Бондарчук, снимавший «Войну и мир» (1968 год), увидел в ней Лизу Болконскую. Кинокритики высоко отметили эти работы актрисы – особенно в «Войне и мире», где Вертинская создала из небольшой роли неожиданно многоплановый образ. Дарование Анастасии в полной мере проявилось и в фильмах «Не горюй» (1969 год, режиссер Георгий Данелия, роль Мэри), «Случай с Полыниным» (1970 год, режиссер Алексей Сахаров, роль Галины Петровны), «Преждевременный человек» (1971 год, режиссер Абрам Роом, роль Ольги Борисовны), «Тень» (1971 год, режиссер Надежда Кошеверова, роль Принцессы).

Развивалась и театральная карьера Анастасии. Получив в 1967 году диплом Щукинского училища, она отыграла сезон в театре Вахтангова, а в 1968 году перешла на сцену «Современника», где работала до 1980 года. Театралы отмечали в ее сценической игре утонченность и внутренний психологизм. Но успех в театре пришел к Анастасии не сразу – в «Современнике» она начала получать серьезные роли лишь через два года. Ключевые роли Вертинской в этом театре – Раневская из чеховского «Вишневого сада», Оливия из шекспировской «Двенадцатой ночи». В 1980-м актриса перешла во МХАТ, где играла Нину Заречную в чеховской «Чайке», Валентину в пьесе Рощина «Валентин и Валентина», Доротею в «Прекрасном воскресенье для пикника» Уильямса.

К началу семидесятых произошло немало перемен и в личной жизни Вертинской. Вместе с Анастасией в Щукинское училище поступил Никита Михалков, и вскоре у молодых людей начался роман. Очень молодые и очень влюбленные, Никита и Настя не задумывались о том, на что и где им жить, да и поженились официально через полгода после рождения сына Степана. Их брак продлился всего года четыре, и сама Вертинская объясняла развод тем, что оба супруга слишком жаждали самоутверждения. Анастасия была готова пожертвовать чем угодно ради сцены, а Никите нужна была жена, жившая его интересами. В 1976 году Вертинская вышла замуж за певца и композитора Александра Градского, но семейная жизнь опять не сложилась. После этого Анастасия поняла, что ее характер для супружества не годится, и свобода ей гораздо дороже любых отношений. Комплексом «одинокой женщины» она так и не обзавелась – актрисе вполне хватало забот о сыне, а позднее о внуках, и выходить замуж она по сию пору считает поступком совершенно для себя бессмысленным.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Ракова Нина Леонидовна Ракова Нина Леонидовна

актриса театра и кино

Джонни Депп Джонни Депп

американский актер

Брук  Шилдс Брук Шилдс

американская актриса

Холли Бэрри Холли Бэрри

американская киноактриса

Хилари Дафф Хилари Дафф

американская актриса, певица и писательница

Кирстен Данст Кирстен Данст

американская актриса

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора