Поделиться:

О знаменитости

Караваджо: биография


В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци, и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». Свод этой капеллы расписывал Джузеппе Чезари, а дальнейшая роспись – алтарь и боковые стены – досталась его ученику. Караваджо должен был написать три картины о святом Матфее и первым из художников продемонстрировал, что для росписи больших пространств отлично подходят не только фрески, но и масляная живопись, сработанная на холсте. Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало  эффекты светотени. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» - противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи.

После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. В сентябре 1600 года Караваджо получил заказ от папского казначея Тиберио Черази на две картины для церкви августинцев Santa Maria del Popolo. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. Эти полотна впоследствии приобрел кардинал Саннезио, но, к сожалению, подобные отказы быстро стали для Караваджо привычными. Его манера живописи слишком серьезно задевала и религиозные, и художественные чувства современников художника. В 1595 году Федерико Цуккаро, президент Академии святого Луки, наотрез отказался принять Караваджо в академию, невзирая ни на чьи рекомендации, – по его мнению, эффекты картин Караваджо являлись лишь следствием его экстравагантности, а успех художника – данью моде и новизне.

Микеланджело да Караваджо "Взятие Христа под стражу"



Все видео

Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и совершенно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. Этот несомненный гений живописи по характеру был натуральным бандитом – вспыльчивым, наглым, местами подлым, местами обаятельным. Он с легкостью существовал в уточненной атмосфере кардинальского музыкального салона и в дыму таверн, пользующихся самой дурной славой. Гениальный художник и обольстительный молодой человек из кардинальского окружения в душе оставался драчливым уличным мальчишкой. Такая двойственность изрядно мешала и его творчеству – вдохновенно проработав пару недель, Караваджо уставал от трудов и едва не месяц проводил в безделье, шатаясь по площадям и постоянно устраивая драки. Этот образ жизни полностью подтверждается и великим множеством судебных документов – на художника постоянно подавали в суд, если не за телесные повреждения, так за оскорбительные сонеты или клевету. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Освободили художника благодаря вмешательству французского посла, что прекрасно иллюстрирует покровительство, оказываемое Караваджо кардиналом дель Монте.

Слава, пришедшая к Караваджо, позволила ему сильно расширить круг своих поклонников и клиентов. Его заказчиками стали даже некоторые высокопоставленные лица папского двора, а бергамский адвокат Марцио Милези посвятил художнику несколько поэм, написанных под впечатлением картин «Мадонна со змеей» и «Амур-победитель».

Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы… Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. Однако известен и его недолгий роман с известной авантюристкой по имени Маддалена ди Паоло Антоньетти, и именно из-за женщины он совершил убийство, заставившее его спасаться бегством.

Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Караваджо и Рануччо Томассони, молодой человек из известной семьи, не поделили римскую куртизанку Филлиду Меландрони. Состоялась дуэль, на которой художник получил тяжелое ранение в голову, а Томассони был убит. Причиной дуэли называют также карточные долги Караваджо, но как бы там ни было, а художнику пришлось бежать из Рима. На помилование он особо не надеялся, тем более что дуэлянты принадлежали вдобавок к враждовавшим группировкам – филофранцузской, которой покровительствовал кардинал дель Монте, и происпанской. По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

 

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович

русский живописец, выдающийся художник-пейзажист

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас