Джейн Мэллори Биркин: биография
Но большую часть времени и таланта Джейн отдавала не музыке, а кино – альбомов в те годы у нее вышло всего три, а вот фильмов с ее участием появилось в десять раз больше. В 1969 году она снялась у режиссера Жака Дере в драматическом детективе «Бассейн», вместе с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. В 1973 Роже Вадим пригласил ее играть с Бриджит Бардо в картине «Дон Жуан-73». Правда, французские кинематографисты хотя и находили очаровательной и саму Джейн, и ее британский акцент, но предлагали Биркин роли милых и глупых блондинок. В таком образе увидели ее и Мишель Одиара в своем фильме «Comment réussir quand on est con et pleurnichard», и Жак Дуайон в ленте «Темные места». Снималась Джейн и в легких комедиях, и в комедийных драмах.
В 1976 году Серж Генсбур поставил фильм «Je t'aime moi non plus», получивший скорее плохие отзывы критиков из-за гомосексуальности героев. Джейн сыграла в этом фильме официантку Джонни, одну из вершин любовного треугольника. Эта весьма неоднозначная лента обрела успех лишь у таких же экстремальных эстетов, как сам Генсбур.
Четыре года спустя двенадцатилетний гражданский брак Джейн и Сержа распался, хотя они продолжали работать вместе до самой смерти Генсбура. Для Джейн этот разрыв был настоящей трагедией – за привычной всем наивностью и неотразимой улыбкой этой женщины скрывались стрессы, бессонницы и поиск самой себя. Она не могла оставаться одна и вскоре приняла предложение Жака Дуайона, незадолго до разрыва с Сержем снявшего актрису в фильме «Блудная дочь». Культовый французский режиссер влюбился в Джейн, словно мальчишка, и в 1982 году она родила ему девочку Лу, тоже ставшую впоследствии прекрасной актрисой.
Новая семейная жизнь не заставила актрису оставить кино. Одаренной Джейн удавались и комедийные, и драматические образы – она выглядела органично в любом киножанре. Востребованная в кинематографе, Джейн, тем не менее, всегда была подвержена влиянию окружающих ее людей, чужих мнений и собственного настроения. Это сказывалось и на ее ролях, и на реальной жизни, но никогда не мешало карьере. Помимо кино, Джейн пробовала себя на телевидении, сняла собственный фильм, выступала с концертами. В 1991 году ей удалось исполнить старую мечту – выйти на сцену в мюзикле, но этот дебют омрачился смертью Сержа Генсбура. Свою игру Джейн посвятила ему, как и лондонский концерт 1994 года. Даже с умершим Сержем она была не в силах расстаться и постоянно возвращалась к его творчеству.
В последние годы Джейн Биркин живет в столице Франции и постоянно занята самыми разными проектами – музыкальными, кинематографическими или театральными. Даже в многогранном мире шоу-бизнеса трудно найти фигуру, столь же противоречивую, как Джейн. Певица со слабым, но невероятно сексуальным голосом, актриса, снимавшаяся у великих режиссеров и не обретшая всемирной славы, женщина, ушедшая от человека, которого продолжала любить всю жизнь, – все это Джейн Биркин, живой символ незабвенных шестидесятых.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор